В сердце любой успешной маркетинговой кампании лежит умение зацепиться за мгновение, когда какая-то тема становится центром внимания огромной аудитории и резонирует с тем, что хотят видеть потребители вашего контента в отдельно взятый момент времени. Тема может повторяться и пережевываться по двести раз на день, но пока она «в тренде», люди будут считать любой релевантный контент актуальным и интересным. Контент – это главная движущая сила вашей компании. Если хотите знать почему, почитайте о том, как вести корпоративный блог и для чего он нужен, в блоге Советы Вебмастера.

Каждый из нас – индивидуум со своими интересами, желаниями и мечтами, но у нас немало общего. Человек, регулярно читающий ваш блог, заинтересован в том же, что и вы, а значит ценит ваше мнение касательно всех интересных ему тем. Трендовые идеи быстро заполоняют интернет и становятся важной частью жизни онлайн-сообществ. Вовремя оседлать тренд и заручиться вниманием широкой аудитории — значит получить больше популярного контента и увеличить шансы на повышение конверсии.
Если вы не знаете, где искать подходящие трендовые тематики, сегодняшний обзор будет вам полезен. Добавляйте в избранное несколько очень важных страничек, где можно с завидной стабильностью находить горячие темы. Всего 10 лет назад поиск таких тем был очень сложным и, что еще важнее, медленным процессом с низкой вероятностью успеха. Последние годы до неузнаваемости изменили интернет-ландшафт.

Твиттер

Одна из самых крупных социальных сетей в интернете не нуждается в специальном представлении. Идея обмена короткими сообщениями существовала задолго до появления этого гиганта, но именно Twitter сделал эту идею по-настоящему инновационной во многом благодаря наличию специальной домашней страницы, регулярно показывающей вам самые горячие топики. По публикациям в Твиттере можно увидеть не только то, что интересно вашим друзьям и подписчикам, но и настроение всей страны.
Сужайте поиски подходящих топиков и ключей при помощи релевантных хэштегов или воспользуйтесь специальным сервисом «Продвигаемые тренды» и интегрируйте ваш собственный бренд в самые популярные трендовые хэштеги. Правда, нужно быть аккуратным. Недавнее движение #WhyIStayed, объединившее пострадавших от насилия в семье, «обожгло» знаменитую сеть Domino’s Pizza, которые использовали хэштег не самым лучшим образом.
За пост «#WhyIStayed You had pizza» (#ПочемуЯОсталась У тебя была пицца) на компанию обрушился град критики со стороны сотен тысяч разгневанных пользователей. Обычно короткие истории #WhyIStayed описывали трагические периоды в жизни женщин, ставших жертвами агрессии их мужей, но не имевших возможности уйти от них.
Нужно не только видеть и быстро использовать трендовые тематики, но и понимать их контекст для того, чтобы не стать объектом насмешек и ненависти со стороны пользователей. Если же вам просто хочется увидеть наиболее важные для сообщества темы, регулярно наведывайтесь в раздел Twitter Analytics, чтобы находить те темы, которые находятся под пристальным вниманием пользователей.

image7

Google Trends

Компания Google уже давно признана всеми самым крупным дельцом информации в мире. Эта репутация заслужена корпорацией не просто так. Эта фирма предлагает самые лучшие в мире аналитические инструменты и занимает огромную долю рынка поисковых систем. Использование аналитики Гугл является неотъемлемой составляющей успеха современной компании, нацеленной на результат и опирающейся на активное взаимодействие с заинтересованной аудиторией.

image2.jpg

Одним из лучших способов поиска трендовых тематик и релевантных ключей без сомнения является сервис Google Trends. Это прекрасный инструмент с огромным количеством возможностей и бесконечным потенциалом, но и здесь нужно работать с упором на максимальную эффективность.
Почему нужно быть на пике трендов и всегда стараться обгонять конкурентов, а также, что означает «релевантный» контент, мы уже говорили в специальном видеообзоре.

Самые важные топики от Google всегда будут релевантными здесь и сейчас. Вы сможете быстро определить оптимальное направление для развития контента, а также концентрировать свое внимание на специфической аудитории, ограничивая географию и демографию поиска. Для этого вы можете просто выбрать соответствующую страну из списка и увидеть ключевые запросы и темы, пользующиеся популярностью.

Social Mention/YouScan

Вот мы и подошли к самому неприятному разделу в жизни начинающего и не очень начинающего оптимизатора – сервисам, за которые нужно платить. Social Mention – это отличный инструмент для любого СЕОшника, тут очень простой интерфейс и понятный алгоритм работы. Вводим интересную нам тему и получаем информацию по всем последним ее упоминаниям в социальных сетях с немалым количеством сопутствующей статистики, упорядоченной в удобоваримом виде.

image4.jpg

К сожалению, Social Mention далеко не выбор первой категории для пользователей из России, стран СНГ и вообще восточной Европы. В большинстве случаев вам будет проще и удобнее пользоваться сервисами, «заточенными» под русскоязычную аудиторию. Тысячи их. Без какой-либо особой любви к строго определенному сервису мы дадим вам ссылочку на инструмент YouScan. Это неплохая платформа, пользующаяся заслуженной любовью от большого количества профессионалов и любителей.
Пользоваться коммерческими сервисами просто необходимо для повышения результативности рекламы. Продвижение интернет-магазина или любого другого e-Commerce проекта может быть очень сложным делом, но правильное использование тонко настроенных приложений и контекстной рекламы, а также современных методов аналитики точно помогут вам получить больше клиентов. При помощи Social Mentiona и YouScan можно также найти заинтересованных в ваших тематиках людей и регулярно постящих создателей контента для совместной работы.

KeyHole

Это еще один отличный инструмент в арсенале истинного продвиженца. Отслеживание определенных хэштегов по нескольким социальным сетям, настройка оповещений и сигналов о появлении новых трендов, а также вариативность ключей и хэштегов – все это представлено здесь в простом и понятном виде. Стоимость сервиса совсем небольшая и на бюджете скажется мало (это в сравнении). Начинаются расценки от $150 за месяц пользования сервисом, но при этом в пакет входит 3 хэштега и 3 аккаунта, которые можно отслеживать постоянно.

image8

Насколько это важная часть для конкретно вашего случая решать только вам. Если вы хотите сконцентрировать усилия на создании релевантного и интересного пользователям контента, но способы его продвижения вас мало интересуют (лишь бы кликали), то можно и пренебречь услугами Keyhole. Этот сервис идеально подходит для отслеживания репутации вашего бренда и связанных с ним хэштегов и топиков. Если вы не трогаете скользкие темы и стараетесь избегать медиа конфликтов, то за свой имидж можете не беспокоиться.

AgoraPulse

Сначала может показаться, что данный сервис является очередным менеджером аккаунтов в социальных сетях, но это намного более интересный и сложный инструмент с очень важной функцией отбора ключей и хэштегов в зависимости от того, что конкретно вам интересно. Вы сможете держать руку на пульсе всех изменений в нескольких социальных сетях и делать публикации везде при помощи одного вебсайта. Очень удобно компаниям, ориентированным на работу в соцсетях.

image3

Здесь важно отметить, что многие пользователи соцсетей сегодня находятся в движении и редко тратят время на просмотр релевантных топиков. Поэтому нужно максимально ускорять работу вашего сайта и оптимизировать его под мобильные устройства. В этом случае вы сможете извлечь больше пользы из эффективного продвижения в Twitter, Google+, Facebook и прочих сетях. Чем быстрее будет загружена ваша страничка на мобильнике, тем больше шансов, что ее «кинут» в избранное и прочитают позже, когда будет время.

Fishki.net

Быть в тренде — значит быть в курсе последних новостей. Этот девиз в далеком уже 2006 году быстро подхватили создатели крупного медиа-гиганта BuzzFeed, который стал популярным только благодаря умению держать нос по ветру и быстро публиковать новости, которые становились вирусными в течении считанных часов. Российский аналог данной компании – Fishki.net. Здесь адаптировано все, что вам нравится в работе BuzzFeed, а также учтены некоторые особенности рунета.
В большинстве случаев топики, попадающие в центр внимания этих двух вебсайтов, обычно становятся трендами в социальных сетях и быстро захватывают интерес аудитории. Регулярное посещение этих сайтов не только позволит вам оставаться «в теме», но и научит составлять заголовки статей и постов в корпоративном блоге таким образом, чтобы привлечь взгляды пользователей.
Еще один важный аспект продвижения при помощи новостей – оптимизация скорости загрузки вашего корпоративного блога. На BuzzFeed и Fishki.net часто крутятся пользователи, которым неинтересно читать сложноустроенные простыни с текстом. Им хочется видеть иллюстрации, получать информацию в сжатом виде, большинство любят лаконизм больше риторики.

Агрегаторы новостей

Сайты типа Reddit и Habrhabr стали несомненными авторитетами в области формирования трендов и молниеносного продвижения тематик среди обширных аудиторий. 20-й по посещаемости сайт в России – это аналог Reddit и называется он Pikabu. Здесь постоянно есть что-то новенькое, а новости носят более широкий характер, чем тренды в большинстве социальных сетей. Популярность и знаменитого Хабра и Пикабу растет постоянно.

image5

Если вам хочется создавать контент, который будет по нраву широкой аудитории пользователей, анализ ситуации на сайтах-агрегаторах новостей является важной составляющей успеха. Многие тестируют здесь собственный контент, оставляют ссылки на корпоративные блоги, создают специальные специализированные посты и наслаждаются вниманием огромных коммьюнити.
И на Пикабу и на Реддите есть сообщества, которые объединяют людей со схожими интересами. Если вы хотите создавать успешный контент, то вам просто обязательно нужно подписываться на близкие вам по духу сообщества и регулярно просматривать темы, интересные участникам.

image6

 Ampllifr

Сравнительно молодой и активно развивающийся проект, предлагающий огромные объемы аналитики по социальным сетям и неплохой функционал по управлению аккаунтами в них. Рынок аналитических услуг очень напряженный и компании, не способные предлагать высококачественный сервис, быстро теряют актуальность и выпадают из «ритма». Среди недавних жертв напряженной конкуренции в этом сегменте интернет-маркетинга популярный когда-то, а теперь успешно позабытый, сервис Topsy.
На Amplifr вы сможете управлять несколькими аккаунтами в социальных сетях и получать максимум пользы благодаря своему вниманию к трендовым топикам во всех сетях. Функционал и уровень сервиса близок к AgoraPulse, но есть и несколько стилистических различий. В Amplifr можно заказывать специальные аналитические отчеты с огромным количеством полезной информации, но стоимость возрастает согласно увеличению числа социальных площадок, которые включаются в отчет.

image1

В целом, Amplifr – это прекрасное дополнение к вашему арсеналу, но стать звездой вашей кампании ему будет не под силу. Это очень специализированный инструмент и его нужно использовать с хирургической точностью. С другой стороны, если вы точно знаете, где будете продвигать свой «специально заточенный» контент, то лучшего способа изолировать определенные площадки для анализа нет.

Заключение

У каждой из предложенных нами методик отбора ключей и релевантных топиков есть свои плюсы и минусы. Идеальный набор инструментов для определения тем для следующих постов в корпоративном блоге у каждого специалиста свой. Попробуйте разные вариации методик для того, чтобы найти идеальное сочетание.

Оставьте комментарий