Набор утилит от компании SEOQUICK предназначен для поисковой оптимизации текстов. Инструменты будут полезны начинающим и профессиональным IT-маркетологам, вебмастерам, копирайтерам и специалистам по SEO-продвижению (полный список бесплатных инструментов можно найти здесь).
Один из самых востребованных инструментов, разработанный специалистами агентства SEOQUICK – это кластеризатор ключевых слов, необходимый для разбивки объемных списков запросов по тематическим группам – кластерам.
Кластеризация ключей – составной элемент процесса составления семантического ядра ресурса, который актуален для SEO-продвижения крупных сайтов. Группировка ключевых слов позволяет организовать максимально удобную структуру сайта, что в дальнейшем упростит продвижение страниц по ключевым запросам, облегчит перелинковку и улучшит ранжирование. Это белый способ раскрутки. Какие еще существуют методы продвижения и чем белый SEO отличается от черного, вы можете узнать, посмотрев видео

Для чего нужен кластеризатор запросов?

Ручная обработка ключей, полученных при помощи сторонних сервисов, таких как Key Collector, Яндекс Wordstat и Ahrefs, заняла бы несколько часов, тогда как сервис SEOQUICK способен сделать ту же работу за несколько секунд и пару кликов. Кластеризатор можно использовать для решения нескольких важных задач SEO-продвижения.

Группировка запросов по кластерам

Грамотная кластеризация подчиняется двум принципам:

  • Каждая группа собирает запросы с одним намерением. Есть запросы, которые не следует продвигать в одной статье. К примеру, нельзя объединять в одном тексте ключи «где купить лыжи» и «как выбрать лыжи». Первый предполагает наименования магазинов и варианты покупки, а второй – обзор критериев и экспертные рекомендации по выбору лыжного снаряжения.
  • Коммерческие и информационные запросы должны продвигаться отдельно. Подробный обзор модели лыж не нужно продвигать по ключу «купить лыжи». Вводя такую фразу в окошко поисковой системы, пользователь ищет информацию о магазинах и ценах, а не о характеристиках определенной модели, поэтому он не будет тратить время на чтение статьи с обзором.

Составление семантического ядра сайта

Когда парсинг ключевиков подходит к концу, на руках у оптимизатора остается объемный список запросов. Что делать с ним делать и как его упорядочить?

Инструмент SEOQUICK проведет кластеризацию запросов в режиме онлайн бесплатно. Объединение ключевиков по смыслу поможет правильно распределить их по страницам сайта или составить список необходимых статей.

Функционал кластеризатора нацелен на упрощение процесса составления семантического ядра. Существует несколько подходов к решению этой задачи, в том числе, и ручная разбивка ключей на смысловые группы.

Подробную информацию об оптимизации процедуры составления СЯ можно получить из этого видео

Детальная и наглядная инструкция поможет вам правильно подобрать ключевые слова.

Составление технического задания для написания текста

Полученные при помощи кластеризатора SEOQUICK группы ключевых слов можно применить для составления ТЗ на написание статей. По каждой группе можно написать отдельный материал, включив в нее список с релевантными ключами, количеством запросов и вариантами их употребления.

Чистка первичного пула запросов

Чтобы не распыляться на создание страниц под заведомо ненужные запросы, следует убрать самые низкочастотные или неподходящие для вашего продукта ключи из списка. Раньше это приходилось делать вручную, затрачивая по нескольку часов на выполнение рутинной работы. Кластеризатор SEOQUICK удалит ненужные ключи в автоматическом режиме.

Оценка трафика каждой группы ключей

Распределив запросы по группам, вы сможете суммировать их частотность, сложив данные из Wordstat. В этом кластеризатор SEOQUICK гораздо удобнее аналогичных сервисов, которые не работают со списками, скопированными из популярнейшего сервиса подбора ключевых слов от Яндекс.

Процесс кластеризации

Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по использованию инструмента.

1. Добавьте список ключевых слов и показатели их трафика
Система способна обработать списки, в которых не более 10 000 строк. Вы можете скопировать список запросов прямо из сервиса Яндекс.Вордстат либо загрузить файлы других популярных систем парсинга ключей (Key Collector, Serpstat, Ahrefs). Чистка дубликатов производится в автоматическом режиме.

image2

При нажатии кнопки «Сохранить» вы сможете запомнить изменения в проекте и сохранить его для дальнейших правок. Чтобы вернуться к проекту, нужно будет нажать на кнопку «Загрузить».

image1

2. Пропишите возможные неразрывные фразы

Возможно, это будет название модели товара, состоящее из двух-трех слов или устоявшееся словосочетание, релевантное теме статьи. Такие фразы нужно прописывать через запятую.

image4

3. Добавьте минус-слова для чистки от мусора

В эту форму пропишите ненужные слова, которые вы не будете использовать для продвижения контента. К примеру, если вы продаете услугу или товар, можно внести в эту группу слово «бесплатно» и названия брендов конкурентов. Если вы позиционируете свою продукцию в элитном сегменте, пропишите в форме слова «дешево», «недорого».

image3

4. Укажите ненужные слова, которые проигнорируются при группировке

Под эту категорию подпадают некоторые существительные и наречия, местоимения и другие слова, которые не несут особого значения для семантики запросов. Предлоги игнорируются системой автоматически.

image6

5. Выделите важные для вас слова

К примеру, если вы составляете семантическое ядро сайта, впишите сюда названия разделов, категории товаров, гео-маркеры и другие операторы, без которых вам не обойтись. Эта функция позволит оставить в разбивке только те слова, которые вам необходимы, очистив результаты сборки от семантики, содержащей ненужные фразы.

image5

6. Пропишите синонимы

Это необходимо для объединения одинаковых по значению слов в отдельный кластер. Для подбора синонимичных пар можно использовать бесплатные онлайн-сервисы или вводить слова, которые вызывают ассоциации с начальным, вручную самостоятельно. Чтобы перейти к новой группе синонимов, нажимайте круглую зеленую кнопку со знаком «+» справа от последней строки, а для удаления используйте кнопку «-».

image8

7. Определите глубину кластеризации

  • Инструмент предлагает четыре варианта частотности ключей:
    Высокочастотные. Это самый мягкий вариант кластеризации, предусматривающий группировку по двум словам. Поможет распределить ключевики для написания заголовков объявлений контекстной рекламы. О правильной настройке контекстной рекламы я подробно рассказал в своем гайде.
  • Среднечастотные. Более глубокая разбивка на группы по трем словам. Пригодится для создания контент-плана вашего блога и составления семантического ядра сайта.
  • Низкочастотные. Жесткая кластеризация запросов онлайн по узкоспециальным ключевым словам по четырем совпадениям.
  • Микрочастотные. Самый глубокий тип кластеризации по пяти словам. Подходит для сайтов интернет-магазинов с множеством однотипных товаров, которые отличаются по габаритам, мощности и другим незначительным характеристикам. Эта опция также будет полезна для сайтов с очень высокой посещаемостью, при продвижении которых работают с длинными запросами.

image7

8. Добавьте или отключите гео-привязку

Эту функцию следует отметить галочкой, если вы планируете создавать разные тексты для филиалов компании или магазинов в разных городах. При активации данной опции ключи с вхождениями названий стран и населенных пунктов будут распределены по разным кластерам.

image11

9. Определите, что делать с некластеризованными запросами
Если вы поставите галочку напротив опции «Расширенные кластеры для семантики», утилита распределит наиболее подходящие по смыслу некластеризованные запросы по имеющимся группам согласно их релевантности.
Если у вас возникли затруднения с заполнением форм, нажмите на кнопку «Как это работает», чтобы изучить примеры настройки кластеризатора.

image9

После того, как вы введете всю необходимую информацию, нажмите на зеленую кнопку «Поиск» и через пару секунд вы получите таблицу со списком групп ключевых запросов.

image10

Как работать с результатами кластеризации запросов?

На скриншоте, опубликованном выше, видно, что группы запросов расположены в порядке убывания количества запросов в каждом кластере. Если кликнуть по ячейке с кластером, откроется полный список входящих в него ключей.

image12

По первому столбцу можно производить быстрый текстовый поиск, кликнув мышью по ячейке «Группа».

image13

Напротив каждой строки указана статистика частотности и потенциальный объем трафика, который может быть привлечен данным кластером. Пятый столбик позволяет разграничивать кластеры на визуальном уровне по их типу (изображение, гео-маркер, картинка).

В первом столбце есть окошки, при помощи которых вы можете выбрать все полученные кластеры или выделить определенные группы, которые подходят для ваших целей. Поставив галочку в нужных окошках, вы можете перейти к сохранению результатов на свой компьютер или ноутбук. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить выделенные».

Дальнейшие действия зависят от браузера, которым вы пользуетесь. К примеру, Яндекс.Браузер сразу открывает Excel-таблицу с сохраненными кластерами и предлагает загрузить ее на Яндекс.Диск, свой компьютер или сразу приступить к редактированию файла. Некоторые браузеры откроют окошко с поиском места для сохранения Excel-файла с разбивкой.

Если вы нажмете кнопку «Скопировать», результат кластеризации ключевых запросов переместится в буфер обмена, из которого вы сможете вставить его в любой редактируемый документ.

image14

Преимущества кластеризатора запросов SEOQUICK

Достоинства сервиса кластеризации от SEOQUICK очевидны даже для начинающего SEO-специалиста.

  • Используя этот инструмент, вы сможете совершенно бесплатно обработать до 10000 ключевых фраз.
  • Онлайн-инструмент не требует регистрации и скачивания программы – все операции производятся онлайн, причем совершенно бесплатно.
  • Это первая утилита, позволяющая вручную настраивать процесс кластеризации. Большое количество регулируемых параметров, добавление или отключение опций гарантирует максимальную подстройку под особенности решаемой задачи.
  • Результаты можно сохранить в файле Excel, который совместим с большинством CMS.
  • Система поддерживает разграничение типов ключевиков, что увеличивает глубину и точность кластеризации.
  • Инструмент автоматически чистит выборку ключей от дублей, не берет во внимание предлоги и частицы, самостоятельно склоняет слова, избавляя пользователя от колоссального объема механической ручной работы.
  • При желании вы можете сохранить итоги работы, создав собственный проект и возвращаясь к нему впоследствии для редактирования или обновления.
  • Простой и удобный пользовательский интерфейс не требует длительного изучения. Чтобы начать работу, достаточно ознакомиться с краткой инструкцией или посмотреть пример заполнения формы.

При возникновении вопросов по работе сервиса вы можете получить бесплатную консультацию в онлайн-режиме или, связавшись со специалистом по .

Вывод

Кластеризатор SEOQUICK — это простой и бесплатный инструмент для разбивки большого пула ключей на смысловые группы при составлении семантического ядра. Мы рекомендуем применять его как начинающим, так и опытным вебмастерам, чтобы сэкономить время на ручной работе и деньги на использовании платных сервисов.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s