Поисковые системы всё больше ориентируются на интересы пользователей. В своё время рост применения мобильных гаджетов для интернет-серфинга стал отправной точкой, которая подтолкнула Google провести очередной апдейт. Это обновление сделало наличие мобильной версии ресурса одним из факторов, влияющим на ранжирование.

Для владельцев сайтов, которые приняли такие правила игры и дополнительно вложились в создание версии ресурса, доступной пользователям планшетов и смартфонов, затраты не всегда оказались оправданными. Медленная загрузка страниц на таких устройствах не давала возможности пользователям с удовольствием просматривать контент, что приводило к частым уходам с веб-площадки.

image1
Не так давно появилась специальная технология для ускоренной загрузки мобильных страниц, получившая название Accelerated Mobile Pages или сокращенно AMP, которую в конечном итоге приобрел Google. Возникает вопрос – вы готовы к использованию этой технологии для улучшения конверсии и трафика своего сайта? Если да, то что вы знаете об AMP, имеете ли понятие зачем, это нужно и как правильно активировать технологию для своего ресурса.

Что из себя представляет технология ускоренной загрузки?

Плагин AMP появился благодаря сотрудничеству между Google и Twitter.
Проще говоря, Accelerated Mobile Pages — это инициативный проект с открытым исходным кодом, предназначенный для ещё большей оптимизации мобильных страниц. Он позволяет разработчикам улучшить скорость загрузки контента для мобильных пользователей, не жертвуя доходами от рекламы. Ведь зачастую именно рекламные блоки значительно замедляют открытие разделов сайта.

Скорость загрузки является неотъемлемой частью при проектировании любой веб-страницы. Данные из KISSmetrics показывают, что около 40% людей откажутся от изучения контента, загрузка которого занимает более трёх секунд. Всё это скажется негативно не только на трафике, можно потерять значительные средства.

Поэтому владельцам интернет-магазинов стоит учитывать, если оборот площадки составляет более 100 000 долларов США в день, то задержка отклика страницы может привести к ежегодным потерям, исчисляемым суммой 2,5 миллиона. Создание технологии для разработки быстро загружающихся мобильных веб-страниц стало ещё одной инновацией, принесшей пользу как пользователям, так и владельцам веб-ресурсов.

Цели AMP

Благодаря ускоренным мобильным страницам, которые уже более года полностью интегрированы в Google Search, использование AMP расширилось далеко за пределы интересов разработчиков и в настоящее время используется различными специалистами.

Поэтому оптимизаторы и владельцы ресурсов должны знать о последних методах внедрения этой технологии, понимать возникающие проблемы, возможности анализа и многое другое, чтобы понять почему более 2 миллиардов страниц, созданных с учетом AMP, были размещены на площадках 900 000 доменов.

Если конкретнее описывать эту технологию, то она нацелена на решение определенных задач:

  • Сделать общедоступным такой формат страниц.
  • Процесс разработки сделать наиболее простым.
  • Осуществить обход многочисленных процессов, блокирующих рекламные блоки.
  • Минимизировать проблемы монетизации проектов из-за небольшой скорости загрузки.
  • Убрать различия скорости отображения мобильных версий веб-площадок разного качества.

При детальном анализе, что лежит в основе AMP, эту технологию можно разделить на три составляющих:

  • AMP HTML. Язык программирования ничем не отличающегося от стандартного HTML. Различия состоят в наличии определенных расширений, предназначенных для формирования медийного контента. Это окажется несложны для обладающих основами HTML.
  • AMP JS. Это адаптированный для мобильных страниц фреймворк JavaScript, предназначенный для асинхронной загрузки и контроля работы веб-ресурса. Для стабильной работы AMP использование стороннего JS не допускается.
  • AMP CDN. С помощью этого дополнительного сервиса, страницы, созданные с применением технологии ускоренной загрузки сохраняются в кэше поисковика и загружаются оттуда при наличии невысокой скорости интернет-соединения.

Главное, правильно использовать встроенную систему валидации, позволяющую проанализировать работоспособность страниц на наличие ошибок. При их наличии, АМР-страницы не будут показаны в выдаче, так как не попадут в кэш Google. Что негативно скажется на быстром открытии страниц и соответственно трафике.

Но вообще, страницы AMP могут быть кэшированы и представлены различными способами, которые влияют на то, как справляются с ними браузеры и общие утилиты.
Хотя опытные разработчики часто могут добиваться положительных результатов без использования этой технологии за счет интенсивной оптимизации производительности. Для этого используются различные инструменты, с информацией о которых вы можете ознакомиться на этом сайте, но зачастую веб-мастера пренебрегают такими возможностями из-за ограничений ресурсов. Но AMP позволяет это сделать легко без изменения уже имеющегося интерфейса.

Кроме того, Google активно внедряет и поощряет использование этой технологии во многих платформах.
Последней новостью стало известие о том, что браузер Safari в iOS 11 Apple будет использовать канонические URL-адреса при совместном использовании мобильного контента – даже если страница, которую видит пользователь, является ускоренной мобильной страницей.
Google Viewer является наиболее распространенным пользовательским интерфейсом, поскольку большинство ускоренных страниц встречаются в средах Google, но ссылки, ссылающиеся на URL-адреса AMP, могут использовать любую версию.

Как обрабатываются общие ссылки AMP?

Когда URL-адрес Google AMP Viewer доступен, то технология Google Viewer определяет, поступает ли запрос с мобильного, настольного или планшетного устройства. Мобильные пользователи получают страницу AMP в формате Google, в то время как пользователи настольных компьютеров и планшетных ПК с пользой перенаправляются на каноническую страницу.

К счастью, это самый распространенный опыт, поскольку пользователи, скорее всего, столкнувшиеся с URL-адресом Google AMP Viewer и поделятся им.
В противном случае, когда URL оригинального адреса AMP или URL-адрес кэша технологи является общим или связанным, что обычно происходит, когда человек вручную копирует ссылку, браузеры (включая Safari) просто откроют страницу, разработанную для ускоренной загрузки.
Это объясняет, как страницы AMP иногда появляются на экранах настольных компьютеров.

Когда ссылка на исходные URL-адреса AMP или их кэшированные версии вставляются в социальный пост или связаны ссылкой на веб-сайт, браузеры будут отображать страницу AMP независимо от размера монитора устройства.

Так происходит потому, что технология позволяет отображать разделы с использованием оптимизированного под её потребности HTML-кода. При этом следует учитывать – если использованы сторонние библиотеки JavaScript при создании страницы, то на мобильных устройствах такой раздел сайта не будет отображаться в ускоренном варианте.

Итак, когда вы интегрируете плагин AMP и используете его для улучшения своих мобильных страниц, для вас важнее скорость и удобочитаемость, а не возможность совместного использования.
Вот еще несколько вещей, которые должен знать каждый разработчик:

  • С AMP необходимо использовать упрощенную версию CSS.
  • Не следует применять библиотеки JavaScript, несовместимые с данной технологией. Это может привести к замедлению загрузки контента.
  • Сайты, использующие AMP, следует каждый раз, перед запуском тщательно проверять.
  • На плагинах этой технологии не допускается использование никаких сторонних форм.
  • Для улучшения работы, пользовательские шрифты необходимо загружать специально.
  • Чтобы избежать некорректного отображения медиаконтента необходимо правильно прописывать его ширину и высоту используя расширения, одобренные создателями этой технологии.

Влияние технологии AMP на SEO

Существует значительная корреляция между скоростью загрузки сайта, количеством просмотренных страниц и ранжированием в поисковых системах. Одну вещь должны всегда помнить разработчики – всякий раз, когда конкретная веб-страница быстро загружается, это приведет к тому, что пользователи смогут увидеть больше контента на сайте, тем самым уменьшая показатель отказов.

Когда количество отказов уменьшается, а время нахождения пользователя на сайте увеличивается это положительно влияет на благосклонность Google к такому ресурсу.
Поэтому не следует удивляться, что при ранжировании ресурсы, разработанные с использованием плагинов AMP, занимают более высокие строчки выдачи.

По правде говоря, есть много преимуществ для оптимизации ресурса с использованием технологии ускоренной загрузки. Но для начала рассмотрим основное. Пользователям безумно нравиться, когда загрузка веб-страниц происходит без задержек, с хорошей скоростью. А также не менее важно наполнение ресурса хорошим контентом.

Но если страницы окажутся недоступны, то пользователи не смогут их просмотреть и отыскать полезные сведения. Проведенные исследования показали, что односекундная задержка времени загрузки в мобильном браузере может снизить коэффициент конверсии на 3,5%, уменьшить читабельность страниц на 9,5% и увеличить показатель отказов на 8,3%. Вот почему следует стремиться к мгновенной загрузке страниц в мобильных браузерах.

Описываемая технология поможет достичь этого. Всегда нужно учитывать, что время и люди, потребляющие контент: статьи, сообщения в блогах, видео, подкасты сейчас сильно изменились. Сейчас главным приоритетом стала скорость.

Если загрузка мобильных страниц будет происходить со скоростью улитки, то можно забыть о конвертации целевых пользователей в клиентов. Любого SEO-специалиста такие веяния должны стимулировать к действиям по улучшению скорости мобильной выдачи.

Монетизация и AMP

Большинство людей разработали свой веб-ресурс, чтобы заработать деньги. Но изучая страницы, открывающиеся в браузерах на экранах ПК и мобильных гаджетов можно заметить очень много лишних деталей. К ненужным элементам можно отнести:

  • Всплывающие окна.
  • Различные формы для заполнения.
  • Кнопки общего доступа.
  • Боковые панели.
  • Навигационное меню и прочее.

Всё это может негативно отразиться на возможности показа объявлений. Но при использовании AMP можно избавиться от мешающих быстрой загрузке элементов и легко зарабатывать деньги на размещении маркетинговых объявлений.

Например, если просматривать печатные издания с использованием технологии ускоренных страниц, то можно заметить, что версия, предназначенная для показа контента, обладает более гибким и удобным для пользователей интерфейсом.

image3

При показе объявлений сторонних производителей на ускоренных мобильных страницах необходимо убедиться, что они быстро загружаются, привлекают внимание пользователей и несут определенную пользу. Ведь правильный подход к маркетинговому контенту – это самый простой способ помочь пользователям найти необходимые товары и услуги, соответственно, повысить рентабельность инвестиций в рекламные расходы.

Если вы готовы монетизировать страницы, оптимизированные для этой технологии, то вот список некоторых популярных рекламных сетей, которые в настоящее время используют функциональность AMP-объявлений:

  • Adform,
  • Google Doubleclick,
  • AOL AdTech,
  • Google AdSense,
  • Amazon A9.

Если вы хотите посмотреть, как выглядит работа этих сетей, то примеры для каждой из них представлены тут.
image2

Как внедрить AMP?

Наиболее простым способом начать работу с AMP сейчас — это реализовать его на площадке WordPress. Официальный плагин разрабатывается Automattic и он часто обновляется.
Действие первое: установите официальный плагин для движка WordPress
Чтобы начать работу, перейдите сюда и нажмите кнопку «Скачать».

image5
После этого вы сможете загрузить скачанный модуль на свой ресурс так же, как и любой другой плагин WordPress. Это довольно просто.
После его установки вам просто нужно добавить «/ amp /» в раздел со статьей (или, если на ресурсе нет хороших постоянных ссылок, вы можете альтернативно добавить «? Amp = 1»).
Действие второе: проверка и настройка
В конце концов, Google Search Console должна забрать версию AMP ваших статей через тег rel = «amphtml», добавленный плагином, что позволяет легко проверять полностью все статьи.

Единственная проблема с этим, заключается в том, что сервис не обнаруживает изменения контента очень быстро. Если вы что-то подправите, исправление может не отображаться в течение нескольких дней.

image4
Скорее всего, просто установить плагин WordPress будет недостаточно, и вам придется пройти и проверить все страницы, которые вы хотели бы использовать на ускоренных мобильных страницах.
В зависимости от того, как ваши статьи отформатированы, вам может потребоваться внести некоторые изменения, чтобы проверить страницы AMP.

Наиболее распространенными проблемами, которые зачастую возникают, бывают недоразумения с указанием атрибутов высоты и ширины для изображений и исправления старых кодов встраивания YouTube, которые не использовали https.
Действие третье: получить разметку схемы для проверки
Как упоминалось ранее, важно также иметь действительную разметку схемы на ваших страницах AMP.

Чтобы проверить правильность разметки ваших страниц, вы можете использовать возможности проверки структурированных данных.

image6

Вывод

AMP действительно мощный инструмент, позволяющий значительно ускорить загрузку страниц при использовании мобильных браузеров.

В будущем ускоренные мобильные страницы станут основным источником трафика для большинства сайтов, включая социальные сети.
Аналитические исследования Google показали, что более 860 000 доменов размещают более 35 миллионов страниц в неделю с использованием этой технологии.

Компания также объявила об использовании AMP в Китае и Японии, что позволит привлечь более миллиарда дополнительных пользователей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s