Ваши объявления в социальных сетях не привлекают клиентов?

Значит, вы неправильно настроили кампанию.

Я подготовил советы, которые помогут успешно продвинуть продукт и избежать многих ошибок.

 

image2
Моя подруга недавно пожаловалась, что в социальных сетях часто видит объявления, которые ей совершенно неинтересны, даже больше — они раздражают её.

Она использует социальные сети в первую очередь для общения с друзьями и подписана на знаменитых художников, которые её вдохновляют и делятся с ней своими знаниями.

Я задался вопросом, почему реклама, несмотря на огромный прогресс в сфере таргетинга объявлений, остаётся на уровне десятилетней давности. Ведь должен быть способ успешно продвигать бренды. И вот что выяснилось.

Интересная статистика и ожидаемые последствия

Удивительно, но почти две трети пользователей социальных сетей раздражены количеством рекламных объявлений, которые заполонили все соцмедиа. 26% из них активно игнорируют маркетинговый контент, а 62% подписаны на страницу по крайней мере одного бренда.

image3.png
Важно разобраться, для каких целей люди используют соцсети. По данным GlobalWebIndex:

  • 42% пользователей социальных сетей хотят просто “быть на связи” со своими друзьями, а более трети отслеживают интересные события, ищут развлекательный контент или просто убивают время.
  • 27% пользователей используют соцсети для поиска какой-то продукции или услуг.

Большинству эти сервисы нужны для заведения новых знакомств и общения с друзьями. Теперь становится ясно, почему многих людей раздражает реклама, кажущаяся им скучной, унылой и навязчивой.

У некоторых пользователей стоят блокировщики, которые делают такую аудиторию практически недосягаемой для компаний, полагающихся только на контекстную рекламу.

При этом стоимость продвижения даже для крупных брендов иногда оказывается чересчур высокой. Чтобы минимизировать расходы, нужно сразу понять, сколько денег уйдёт на рекламу.

Это видео поможет рассчитать цену клика и определить эффективность кампании заранее:

Чего хочет потребитель

Но статистика показывает нам и другую тенденцию — люди привязаны к брендам, они активно подписываются на них и следят за новостями. Сегодняшний гиперконкурентный мир не ограничивается новостями или рекламой.

Потребители хотят знать о последних тенденциях в моде и технологиях — и быть в этом первыми. Подписываясь на бренды, пользователи узнают о самых главных и актуальных событиях в интересных для них областях.

image1

Как ведут себя пользователи

Подписка на бренды также позволяет людям быть ближе к любимой компании и взаимодействовать с ней — писать комментарии, связываться с менеджерами или хотя бы лайкать посты и товары.

Если у человека возникнет недовольство, он без труда выразит его в официальном сообществе.

  • 46% пользователей взаимодействуют с брендами в социальных сетях, а четыре человека из пяти считают, что это оказало положительное влияние на развитие компании. Если бренд проявляет активность в общении с подписчиками, то 45 процентов пользователей расскажут об этом на своих страничках, а более трети поделятся с друзьями.
  • 30% пользователей отписываются от сообществ бренда, если в них используются сленг или жаргон, несовместимые с имиджем компании. Это может дорого обойтись вам, так как 76% пользователей в возрасте от 13 до 25 лет перестают покупать продукцию бренда после отписки.

Хотя статистика не выглядит радужной, на её основе можно составить план успешной маркетинговой кампании.

Я выделил 8 правил, следуя которым вы по-максимуму используете рекламный потенциал социальных сетей.

image6
1. Будьте собой

Прежде всего бренды должны стремиться к поддержанию своего образа. Потребители захотят изучать ваш контент, если он полезен и уместен, а не раздражает их.

Из статистики мы видим, что пользователи больше всего хотят общаться друг с другом и развлекаться. Бренды, которые делятся новостями о грядущих тенденциях или предлагают контент, основанный на собственном опыте, могут повысить свою популярность, особенно у восприимчивой аудитории.

Не забывайте следить за общественными трендами и подбирать релевантные ключи — их можно оформить в виде хештегов, по которым пользователи легко найдут ваш контент. К тому же посты в социальных сетях (в ВК и Facebook точно) индексируются поисковиками, что создаст дополнительный приток аудитории.

2. Будьте полезны

Понимание того, зачем люди сидят в социальных сетях, поможет вам правильно использовать финансы, отведённые на рекламу. Человек будет раздражён, если увидит объявление о продаже безалкогольных напитков, просматривая фотографии друга, вернувшегося из путешествия. Зато реклама сервиса по поиску авиабилетов будет уместна.

Крайне эффективны обучающие ролики. Любой пользователь будет больше рад обнаружить в фиде видео, рассказывающее о чём-то полезном и касающееся его увлечений, нежели бесконечные однотипные объявления, которыми усыпана лента.

Ошибка многих компаний — проходной контент. Политика “и так сойдёт” не работает в современном маркетинге и даже будет вредной, так как у пользователей сложится о вас плохое мнение.

3. Следите за контекстом

Контекст — это ключевой фактор. Пользователи сидят во многих социальных сетях и используют их по-разному: какие-то для развлечения, какие-то для самообразования или работы. Не забывайте про средний возраст пользователей соцсети.

Поэтому составляйте план рекламной кампании таким образом, чтобы объявления соответствовали интересам аудитории конкретной площадки.

  • В ВК, Instagram, YouTube относительно молодая аудитория, приемлем смелый и яркий контент.
  • В Одноклассниках, Facebook. LinkedIn, Twitter — более зрелые пользователи, здесь лучше воздержаться от откровенно молодёжной направленности кампании.

4. Заслужите доверие

Дифференциация также имеет решающее значение в попытке заслужить доверие пользователя. Исследование Американского института прессы показало, что люди уделяют больше внимания тому, кто делится контентом, а не первоначальному источнику этих данных. Пользователи социальных сетей, особенно в возрасте от 13 до 24 лет, будут активно распространять и обсуждать материалы, которые их заинтересовали.

Бренды могут использовать это явление для распространения своего контента, но только если источники, в которых он будет публиковаться, заслужат доверие потребителей. Количество репостов и комментариев может быть более важным для имиджа компания, чем число подписчиков сообщества или странички.

5. Будьте доступны

Бренды должны привлечь аудиторию активных и надежных подписчиков, которые помогут распространить фирменный контент среди своих подписчиков и друзей. Кроме осуществления публикации материалов, которые соответствуют имиджу и интересны людям, компании должны поддерживать связь со своими клиентами.

Комментарии и личные сообщения в социальных сетях — это мощный инструмент для ответа на вопросы пользователей, для реагирования на жалобы и установления более близких отношений с подписчиками. Отвечая по-дружески, без официоза, менеджеры компании вызовут у людей доверие.

Хороший способ заслужить первоначальный кредит доверия — конкурс. Он привлечёт большое количество людей, так как тут заработает “сарафанное радио”.

Но следите, чтобы вас не обвинили в подлоге. Если есть возможность, то выдавайте небольшие поощрительные призы каждому участнику (как в рекламных кампаниях Pepsi и CocaCola, когда бренды дарили подписчикам своих пабликов бесплатные стикеры).

6. Будьте настойчивы

Важнейшим фактором, определяющим успех бренда в мире социальных сетей, является настойчивость. Частично это подразумевает реагирование на отзывы пользователей и активную работу по созданию интересных и полезных материалов.

Вы должны проявлять активность регулярно. Согласно опросу Sprout Social, большинство (около 60%) пользователей подпишутся на вас, только если увидят контент хотя бы 2-4 раза. Постоянный выпуск качественных материалов поможет чаще попадаться людям на глаза, что увеличит приток аудитории и принесёт существенные результаты.

7. Тестируйте

Бренды слишком часто не хотят инвестировать в тестирование, чтобы понять эффективность рекламы в социальных сетях. “У нас слишком маленький бюджет”, “я могу посмотреть все показатели на платформе” или “у нас нет времени” — самые частые отговорки.

Это ошибка. Без независимого тестирования вы не сможете понять, насколько эффективной была рекламная кампания и стоит ли продолжать придерживаться намеченного курса.

Тестирование — это залог успеха. Любая удачная кампания сопровождается аналитикой и исправлением ошибок — третьего не дано. Вы можете уповать на случай, но более вероятно, что просто потеряете свои деньги.

8. Прислушивайтесь к клиентам

Бренды, которые активно взаимодействуют с пользователями социальных сетей и искренне реагируют на их пожелания, добиваются невиданных успехов. Более 75% пользователей, согласно исследованиям Sprout, покупают продукт у компании, на которую они подписаны и посты которой они читают.

Кроме того, многие пользователи узнают о новом бренде через социальные сети — от друзей или через контекстные объявления.

Вывод: знайте своих клиентов

image4
Соблюдая эти 8 правил, вы сможете привлечь большое число потребителей к своему бренду. Социальные сети — ведущие площадки по продвижению услуг. При правильном подходе о вашей компании узнают миллионы пользователей — таких результатов не добиться никаким другим способом.

В России наиболее универсальные площадки для продвижения — это:

  • Vk.com;
  • Instagram;
  • Facebook;
  • Twitter;
  • Одноклассники;
  • YouTube.

На этих сервисах зарегистрировано огромное число ваших потенциальных клиентов и внедрены удобные инструменты для контекстной рекламы.

Не пожалейте бюджета и создайте аккаунты в этих соцсетях, в том числе на YouTube (если вы делаете видеоролики).

Вот ещё несколько советов, которые приблизят вас к успеху

1. Ведение канала на YouTube может сделать ваш бизнес узнаваемым даже без огромных затрат на таргетинг. Используйте техники PR и делайте вирусный контент, как поступали многие большие бренды:

  • CocaCola,
  • Google,
  • Яндекс,
  • Sony;
  • Samsung;
  • и др.

image5
2. Совмещение различных типов контента поможет разнообразить вашу группу и подать информацию более интересно. Попробуйте создавать:

  • видеоролики;
  • инфографику;
  • статьи;
  • комиксы или иллюстрации.

Не поскупитесь на фирменный стиль — красиво оформите посты, группу, страницы и видео. Визуальный ряд — это первое, на что обращает внимание потребитель.

3. Приглашайте к сотрудничеству известных личностей — это повысит доверие к вашему бренду и привлечёт пользователей. Мощный инструмент продвижения — реклама в крупных сообществах.

Предпочтительны не обычные рекламные тексты с призывом подписаться, а публикация контента со ссылкой — таким образом пользователи сразу же смогут заинтересоваться вашими материалами.

4. Верифицируйте свой аккаунт. Все популярные сети уже давно внедрили механизм, позволяющий верифицировать официальные страницы брендов. Маленькая галочка около названия мощно воздействует на клиента, в несколько раз повышая доверие к вашему контенту.

О способах получения статуса подтверждённой страницы в Facebook, Twitter, VK, Instagram, Youtube, LinkedIn и Pinterest вы узнаете из этой статьи.

Как видите, ничего сложного в продвижении бизнеса в соцсетях нет — нужно лишь отбросить старые схемы и начать думать о своём клиенте. Качество и доверие в современном мире делают самые заурядные компании успешными.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s