Некоторые SEO-специалисты утверждают, что эпоха e-mаil-рассылок безвозвратно уходит в прошлое. Они делают упор на сайты и социальные сети, искренне считая, что их функционала вполне достаточно для того, чтобы приводить клиентов и заинтересовывать их услугами.

Однако это не так. В этой статье я попробую опровергнуть кажущуюся непопулярность электронной почты и дать новый, свежий взгляд на этот вопрос. Мой опыт подсказывает, что e-mаil – это мощное орудие в руках специалиста: нужно только правильно им пользоваться.

При показателе рентабельности инвестиций (ROI) 44:1 маркетологи оценивают электронную почту как наиболее эффективный канал для привлечения клиентов. По данным Campaign Monitor, данный показатель увеличился с 2015 года: подобный вид маркетинга особенно эффективно работает в отношении компаний B2B.

Он на 174% превысил эффективность социальных сетей, а пользователи стали на 68% чаще читать электронные письма со смартфонов. Соответственно электронная почта остаётся одним из лучших инструментов для распространения информации об услугах бизнеса.

Его возможностями пользуются многие компании. Специальные сервисы, например UniSender и SendPulse, предлагают тарифные планы для малого бизнеса стоимостью менее 10 долларов США в месяц в зависимости от количества подписчиков.

image1

Электронная рассылка еще экономит время. В отличие от социальных сетей, в которых вы должны присутствовать чуть ли не каждый час, письма на почту не требуют регулярного нахождения в интернете.

Статистика, предоставленная ресурсом Litmus, утверждает: e-mаil-рассылка превышает охват социальных сетей.

Треть клиентов приобретают товары в интернете именно благодаря письмам на электронную почту, полученным от определённого бренда. В этом плане потенциал e-mаil огромен.

image3

Как увеличивается эффективность других маркетинговых каналов

Сбор адресов электронной почты клиентов необходим для других форм бизнес-маркетинга.

Вы сможете создать обзор эффективности предложений и в зависимости от полученных данных сделать услуги более качественными.

Фактически, предлагая что-то ценное, будь то код для скидки, программа лояльности, информационный бюллетень или подписка на рассылку новостей, вы увеличиваете вероятность отдачи от конкретного адреса электронной почты.

Лучший ли вариант e-mаil-рассылка? Честно говоря, количество цифровых каналов, доступных для малого бизнеса, сокращается.

В Fаcebook и других социальных сетях становится всё сложнее продвигать себя, не имея большого бюджета.

Обращение к возможностям электронной почты позволит проводить действенные рекламные кампании с минимумом затрат.

Почему владельцы сайтов должны обратить внимание на e-mаil-рассылку?

Ресурс StreetFight представил статистику, согласно которой e-mаil-рассылка находится на 3 месте по эффективности привлечения клиентов.

Необходимо рассмотреть её подробнее:

  • социальные медиа – 67%;
  • SEO – 43%;
  • e-mаil-рассылка – 35%;
  • сайты обзоров – 28%;
  • объявления в печатных газетах – 15%;
  • исследования – 13%;
  • мобильная реклама – 12%;
  • реклама на местном телевидении и радио – 8%.

E-mail-рассылки последовательно входят в тройку лучших маркетинговых каналов по данным западных сервисов, например isainsider.com.

Использование электронной почты не требует каких-либо специальных знаний и навыков, поэтому с ней легко работать.

Компании знают, что можно привлечь клиентов при помощи этого инструмента, но либо этого не совсем делают, или делают из рук вон плохо.

E-mail-рассылка гораздо легче комплексных работ по СЕО, однако если вы хотите узнать о них больше, смотрите видео

Это конкретный результат

Рекламные агентства и владельцы сайтов могут фактически проследить ход e-mаil-кампании, а также её результаты. Каждый сервис по почтовым рассылкам готов предоставить подобную информацию.

Дополнение существующих предложений

Данный вид маркетинга дополняет другие каналы для получения клиентов. Вы можете привязать его к контенту в социальных сетях, добиться расширения существующей аудитории или вовсе выйти на другой тип потребительской аудитории.

Это предсказуемо

Некоторые специалисты утверждают, что конфигурации интерфейса Gmail и прочих почтовых систем имеют «внутри себя» определенные алгоритмы. Но если вы будете рассылать письма, то сможете не опасаться необъяснимых колебаний рейтинга или изменения алгоритмов.

И в отличие от аксиомы построения ссылок Google, гласящей, что отличный контент — это лучший способ привлечения посетителей ресурса, именно электронные письма расширяют круг клиентов и подписчиков.

Электронную рассылку с течением времени можно расширить

Электронный маркетинг предлагает много возможностей для расширения сферы вашего взаимодействия с клиентом.

Помимо отправления самих электронных писем, существуют другие услуги, связанные с электронной почтой. Это управление и оптимизация подписок на списки адресов, отправление приветственных писем и многое другое.

Также существует ряд дополнительных преимуществ e-mаil-маркетинга в качестве рабочего инструмента:

  • Малая стоимость обслуживания и сервисной поддержки. Подобный метод идеально подойдет начинающему малому бизнесу, у которого нет стабильного дохода, но есть потребность в раскрутке и рекламных акциях. Вы точно сможете позволить использовать сервис авторассылки.
  • Быстрый доступ к горячей базе, по которой можно проводить рассылку. Если у вас появился новый товар, услуга или информационный курс, то вы можете воспользоваться большим списком клиентов и проводить предпродажную подготовку.
  • Действенное привлечение клиентской аудитории к выполнению необходимых действий. Если вам нужна обратная связь, просмотры, репосты или комментарии, то электронная рассылка это лучший способ. Ведь клиенты, лояльно относящиеся к сервису, охотнее идут на встречу и выполняют ваши просьбы.
  • Полнейшая автоматизация. Вы можете осуществить настройку рассылки один раз и пользоваться ею целый месяц или даже более. При этом вам не придётся заботиться о регулярном подогреве пользовательского внимания.
  • Сегментация и персонализация. Если у вас есть специфический продукт или услуга, который может быть интересен только лишь малой части клиентов, то электронная рассылка – это идеальный вариант привлечения внимания нужной аудитории. Большинство не будет затронуто этим предложением, а вот меньшинство, у которого есть потребность в подобных услугах, получит о них полную информацию.
  • Экономия. Электронная рассылка позволяет вам экономить рекламный бюджет и получить нужный трафик.

Слагаемые успеха рассылок электронных писем

Используйте надежного поставщика услуг электронной почты

Запуск кампании по рассылке писем через Gmail или Outlook — это простой способ оказаться в черном списке.

У вас также не будет ни доступа к данным о количестве открытий писем и переходов по ним, ни к автоматической регистрации клиентов на нужных вам ресурсах.

Будьте последовательными

Установление определенного ритма рассылки так же важно, как и последующее отслеживание качества и постоянства рассылки. Особенно это работает для коммерческих писем, рассылаемых автоматически.
Определитесь с днём недели, в который вы будете отправлять данные о скидках, напоминания о новых товарах, а также других услугах по обслуживанию. Последовательность поможет сформировать привычку среди подписчиков получать данные от продукта в определённое время. Это также хорошо работает в отношении создания позитивного имени бренда.
Другая причина быть последовательным заключается в том, что правильное оформление письма для рассылки – дело, занимающее определённое время. Разметка в сложных почтовых клиентах, таких как Microsoft Outlook, меняется, а старые почтовые клиенты не могут интерпретировать многие новшества HTML или CSS должным образом. Как обойти описанную проблему, вы можете узнать из этого материала.

Выберите правильный мобильный шаблон

Удостоверьтесь, что макет вашего письма хорошо отображается на телефонах, так как там клиенты открывают более 2/3 электронной почты именно с их помощью.

Объёмный текст, состоящий из нескольких колонок, которые заставляют пользователей «включать» пальцы и расширять изображения на мобильных устройствах, не работает. Сегодня большинство подписчиков всего лишь «прокручивает» контент.

Не нужно изобретать велосипед – пользуйтесь простыми и понятными шаблонами для электронной рассылки — ими пользуются многие известные бренды. Выберите макет, который, как доказано, работает на телефонах, и придерживайтесь его, не перебарщивая с дизайном.

Разместите кнопку регистрации электронной почты на веб-сайте

Лучше всего включать социальные значки в заголовок/или нижний колонтитул вашего веб-сайта. Но на многих сайтах отсутствует очевидная иконка. Значок электронной почты должен быть первым в линейке, так как это канал поступления качественного контента для вашей аудитории.

Немного об оригинальности информационных бюллетеней

Многие известные издательства, например Forklog, Moz, StreetFight и другие, публикуют информационные бюллетени еженедельно. Тем самым они сохраняют большую базу подписчиков и постоянно работают над её расширением.
image2

Однако информационные бюллетени работают далеко за пределами индустрии цифрового маркетинга.

Подобная рассылка позволяет сформировать глубокие и устойчивые отношения с читателями.

image4

Это информационный канал, который рассказывает о бренде и его многочисленных преимуществах.

Информационный бюллетень – это нечто среднее между обычным письмом для рассылки и трансляцией в известных социальных сетях.

Безусловно, он не может быть применим для каждого случая и не является панацеей.

Однако его возможностями необходимо пользоваться, ведь это простейший способ выстраивания отношений с клиентами.

Отличный вариант для развития или стратегический императив?

Постоянные изменения в политике Facebook и Google, а также переход к голосовому поиску в совокупности создадут угрозу для успеха владельцев сайтов, которые обслуживают малый бизнес с небольшим бюджетом в течение следующих 2-3 лет.

Google, Fаcebook и прочие социальные сети предлагают лучшие услуги по оптимизации низкобюджетных кампаний.

Правила достижения результата постепенно изменятся, но средство рассылки электронных писем всё равно останется эффективным.

Основные SEO-постулаты, такие как архитектура сайта, теги, заголовки и создание цитат, всегда будут важны, но их влияние на местный бизнес снизилось за последнее десятилетие из-за алгоритмической сложности и повышенной конкуренции.

Об этом свидетельствует крупный западный ресурс Moz.

Чтобы расти или даже поддерживать свою клиентскую базу, вам будет важно предложить дополнительные услуги, которые так же эффективны и масштабируемы, как и ранее.

В качестве конкретного и высокоприбыльного метода должна выступить электронная рассылка: она будет центральным элементом этих дополнительных услуг.

Выводы

Электронная рассылка — это мощный инструмент продвижения бизнеса в интернете.

Она не потеряла своей актуальности и в будущем способна составлять конкуренцию прочим видам рекламы.

При использовании e-mаil-писем не забывайте о следующем:

  • Это действительно эффективный инструмент. С одной стороны, его использование не стоит дорого, с другой — рассылка способна не только привлечь большое количество клиентов, но и разбить их на определенные группы.
  • Настраивать рассылку писем нужно правильно. При настройке кампании нужно быть оригинальным, последовательным и заботиться о комфорте клиентской аудитории. Письма должны быть читаемыми и креативными.
  • Электронная рассылка была, есть и будет эффективной. Разные SEO-методы приходят и уходят, но её важность не становится меньше.

Не забывайте о важности e-mаil-писем, регулярно отправляйте их своим клиентам и добивайтесь успеха в бизнесе!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s