Сегодня контент-маркетинг – это сфера бизнеса, на которую не жалеют усилий, времени и средств. Подробнее узнать о том, какую роль в нем играет SEO-продвижение, вы можете из нашей статьи.

Однако вложения далеко не всегда оправдываются. В сети блуждает огромное количество текстов, которые не работают.

Когда бессмысленный поток ключевых слов мертвым грузом оседает на хостинге, о прибыли говорить не приходится.

Чтобы не допустить подобного безобразия, нужно знать, от чего зависит успех эффективных SEO-текстов. Мы рассмотрим типичные ошибки и сделаем вместе с вами 14 полезных шагов. Каждый из них повысит шансы на успех маркетинговой стратегии.

Шаг №1: выигрывает конкретное содержание!

Знаете, что отличает копирайтера и маркетолога от писателя-публициста? На привлечение читателя им отведен минимум времени. Поэтому чем больше конкретики в тексте, тем лучше для автора и заказчика.

Лишние слова нередко становятся для гостей сайта причиной ухода со страницы. Проблема в том, что начинающий маркетолог, проверочные сервисы и целевая аудитория считают «водой в тексте» совершенно разные вещи.

Ласкающие взор руководства компании «многолетний опыт» и «ведущие специалисты» в лучшем случае не говорят клиенту ни о чем, как и огромное количество вводных слов. В худшем – они выглядят в глазах читателя неуклюжей попыткой пустить пыль в глаза.

Текст, который выигрывает, создается для посетителей сайта. Поэтому профессионал пера опирается не на то, что и как ему хочется сказать. Он предлагает максимально удобный вариант информации, которую клиенту действительно хочется услышать.

Прибыльный контент всегда имеет конкретного адресата: мужчину или женщину, ребенка или подростка. Он учитывает не только возраст и пол, но и потребности, увлечения и ценности читателей.

Персонализация контента — важный этап. Выстроить доверительное отношение для клиента и увлечь можно еще на первых моментах взаимодействия с ним. На место классического SEO умирает приходит персонализированный контент.

Шаг №2: побеждает знающий аудиторию!

Предварительное маркетинговое исследование значит для SEO-текста ничуть не меньше, чем анализ ключевых слов. В каком регионе проживают ваши потребители? Что движет ими при выборе определенных типов поиска или бренда?

Когда вы понимаете свою аудиторию, содержание контента начинает легко и быстро выстраиваться в логичный и связный текст. При этом оно опирается не на хрупкие иллюзии и мечты о прибыли, а на надежный фундамент из фактов.

Откройте для себя возможности тематических исследований в сети! Честно ответьте себе на вопрос: насколько хорошо вы понимаете особенности конкурентной среды в тех областях, для которых пишете?

С кем сегодня вы боретесь за просмотры и клики? Соперниками могут оказаться другие компании, бренды СМИ и влиятельные блогеры. Без реальной картины событий в поисковиках и социальных сетях вы сражаетесь вслепую.

image2.png

Тому, кто владеет информацией о потребителях и конкурентах, легко оценить пробелы в существующих проектах. Так открывается возможность создавать собственный блог компании и высококачественный контент-маркетинг для будущих гостей портала.

Про то, как вести блог, прочтите у в этом материале.

Шаг №3: как выбрать правильный формат?

Теперь необходимо решить, какие средства вы будете использовать, чтобы лучше иллюстрировать свое сообщение, привлечь целевую аудиторию и охватить ее через поисковые платформы. Секрет удачного выбора прост: не останавливайтесь на чем-либо одном.

Универсального средства не существует, поэтому ваша задача – найти свою удачную комбинацию. Отдельная часть контента может включать несколько типов медиа, в том числе социально разделяемых изображений, быстрых видеоклипов и встроенных средств массовой информации.

В нашем примере продающий текст одновременно дополняют видеоклип с участием известной поп-звезды, фото товара и ссылка на его подробное описание в каталоге интернет-магазина.

При этом преимущества изделия дополнительно подчеркнуты более жирным шрифтом и графически выделены в дизайне страницы сайта.

image1

Чем полезны подобные комбинации:

  • Ваше сообщение передается одновременно несколькими разными способами, поэтому клиент легко найдет самый комфортный для себя;
  • Вы экономите время и деньги – один и тот же текст заявляет о популярности товара, знакомит с его характеристиками и приводит к форме заполнения заявки;
  • Содержание появится сразу в нескольких типах поисковиков (например, изображения Яндекс и Google) и на различных платформах (например, YouTube или SlideShare).

Дополнительным бонусом станет расширенная возможность измерить эффективность вашего творения. Для чего она нужна, читайте ниже!

Шаг №4: эффективность нуждается в замерах!

Маркетологи доказывают свою эффективность при помощи фактов – показателей реальной пользы, которую приносит компании их труд. Подтвердить коммерческую ценность усилий поможет расчет по формуле, приведенной ниже.

image3
ROI, или return on investment – это коэффициент возврата инвестиций. Он отражает рентабельность, то есть практическую выгоду вложений. Если значение превысило 100%, ваша идея приносит прибыль.

Если оно меньше – убыток. Чем раньше вы узнаете о минусах отдельных приемов и платформ, тем выше шансы на дальнейший рост.

В 2017 году маркетинговый ROI измеряют 72% западных компаний. При этом 51% использует результаты для прогрессивных бизнес-планов.

Основными показателями успеха для контента в сегментах B2B и B2C считаются:

  • трафик сайта и конверсия, или частота посещений;
  • востребованность информации в социальных сетях;
  • время, которое посетители проводят на сайте.

Если вы последовали совету №3, сравните характеристики по каждой из охваченных платформ. Выбирайте лучшее и отсекайте лишнее!

Шаг №5: секреты правильного поиска

Чтобы написанный текст нашел читателя, его нужно наполнить ключевыми словами. Но между работой с несистемным наполнением и грамотным контентом без SEO опытный маркетолог выберет последний.

Первый вариант отталкивает и людей, и поисковые машины, потому что:

  • Теги заголовков, подзаголовков и мета-описания нуждаются в ключах не меньше, чем основной текст;
  • Текущие стандарты SEO постоянно изменяются, а несоответствие карается последними местами в рейтинге выдачи;
  • Увеличивать число ключей в ущерб читаемости текста – значит, приглашать гостя на страницу для того, чтобы сразу указать ему на дверь.

Последние алгоритмы Яндекса – «Палех» и «Королев», умеют распознавать не только частоту вхождений ключевых запросов, но и смысл написанного.

Последняя версия подвергает анализу полное содержание страницы. Те же функции присущи и «Колибри» – алгоритму системы Гугл.

Появление «умных методов» связано с популярностью голосового поиска в сети. Поэтому чем больше текст похож на человеческую речь, тем выше шансы на прибыль. Перед публикацией работы прочтите ее вслух. За ключами не должна теряться суть, а язык – ломаться о SEO-конструкции.

Шаг №6: автоматизируем рабочий процесс

Без актуальных данных немыслим успех в любом современном бизнесе. Создайте и постоянно обновляйте информационную базу по клиентуре, конкурентному ландшафту и общему рынку. Она позволит понять их закономерности и суть изменений.

Идеальная система автоматизации контента подскажет:

  • Насколько успешно каждая часть публикаций выполняет свои задачи;
  • Что можно сделать для повышения ее эффективности;
  • Какие из ваших возможностей – самые ценные с точки зрения клиентов;
  • Вопросы, которые больше всего волнуют пользователей.

Путь к успеху в мире маркетинга вымощен ежедневным выполнением рутинной работы, в которой компьютер станет вашим верным помощником. Грамотный анализ изменений – гарантия того, что вы движетесь в верном направлении. При этом время расходуется на фактические достижения.

Писать текст на основе реальных данных гораздо быстрее, проще и полезнее, чем выдумывать мифы. Он всегда готов ответить на вопросы посетителей, создается один раз и начинает работать сразу после публикации. В дальнейшем контент пригодится для продвижения вне сети.

Шаг №7: заручаемся технической поддержкой

Для бесперебойной работы качественному контенту необходима техническая поддержка в режиме онлайн.

На его эффективность и удобство для гостей портала влияют следующие характеристики:

  • структура, иерархия и скорость сайта;
  • мета-данные и ошибки кодирования;
  • мобильная готовность и внутренняя связь;
  • качество звука, изображений и видео;
  • другие технические SEO-факторы.

Все они сказываются на возможности посетителей получить доступ к информации и наслаждаться ее содержанием, а затем предпринять следующие шаги. Поддерживайте в порядке технику и SEO для того, чтобы достигнуть успеха и удержаться на его вершине.

Шаг №8: расширяем каналы оптимизации

Активация источников вторичного поиска – мощная тактика в сфере маркетинга. Чтобы увеличить популярность, усильте свое влияние на социальные каналы.

К наиболее посещаемым из них относятся:

  • Twitter и Facebook;
  • Instagram и YouTube;
  • Для русскоязычных пользователей – Одноклассники и Вконтакте;
  • Для европейской и американской аудитории – LinkedIn, Pinterest и Google+.

Как и в случае с иллюстрированием текста, при выборе социальных сетей не стоит сразу зацикливаться на чем-то одном. Через некоторое время у вас появится понимание аудитории на каждой платформе. Вы поймете, какие каналы оказались более восприимчивы к идеям компании.

Важно убедиться, что вы оптимизируете свои сообщения под нужды каждого отдельного ресурса, а не просто вставляете вырезку из поста. Изменяйте приветствие, заголовок и стиль контента с учетом целевой аудитории, но без искажения смысла.

Шаг №9: анализируем социальные сети

Социальные сети представляют собой не только простор для поиска клиентов и читателей. Они являются информативной и недорогой исследовательской базой.

Минимальные расходы на такие каналы, как Twitter и Facebook, делают доступными маркетинговые эксперименты.

Именно там легче всего провести опрос и оценить различные сегменты целевой аудитории.

Полученные оценки и комментарии расскажут, кто откликается на контент лучше всего. Поэтому социальные сети идеальны как стартовая площадка для новых идей и импульсов.

С одной стороны, вы обретаете доверие и зарабатываете авторитет на количестве просмотров. Общение в социальных сетях сближает вас и читателя.

Возможно, ему пока не интересно ваше предложение. Но информация может оказаться полезной для его друзей, родных и коллег.

В то же время, вы понимаете, кто и где не просто просматривает ваши сообщения, но и действует по тексту. Поэтому вопросы с распределением бюджета на каналы начинают решаться быстро и просто. А главное – вложения приносят прибыль!

Шаг №10: появляемся в зарубежных сетях

Способ рассчитан на англоязычный контент и подойдет тем, кто решил выйти на международный уровень. Для этого существуют приложения-синдикаты: Zemanta, Outbrain и подобные. Они распространяют текст за пределами используемой сети.

Суть работы данных сервисов в следующем:

  • Вы публикуете текст на собственном сайте;
  • Каждому посту присваивается специальная кнопка;
  • Любой, кто захочет упомянуть ваш контент в своем блоге, может сделать это в один клик.

Программа принимает опубликованные работы и переиздает их в другом месте для новой аудитории. Чтобы не нарушать правил Google, перед применением синдикатов ознакомьтесь с предостережением Дэнни Салливана о корректном использовании ссылок и посмотрите наше видео о грамотном переходе на белые методы продвижения.

Шаг №11: о пользе регулярной переписки

В погоне за новыми клиентами не стоит забывать о постоянных партнерах. По данным западных маркетологов, 86% потребителей хотят получать электронные письма от интересных им компаний не менее 1 раза в месяц. Важно помнить, что речь идет о кратких и полезных сообщениях.

Сделайте напоминание о себе кристально чистым от словесного мусора и речевых штампов. Доступно и красиво раскройте единственную основную мысль. Подготовьте содержание для удобного чтения с любого носителя: стационарного компьютера, планшета или айфона.

Помните о грамотной верстке и иллюстрациях для своего предложения!

Шаг №12: повышаем доходность контента

Посещения сайта являются основным признаком эффективности автора. Но по-настоящему доказать его ценность могут только реальные результаты для бизнеса. Если ваши тексты легко находят и читают, а прибыли все нет, пора задать себе следующие вопросы:

  • Для чего и как вы мотивируете посетителя?
  • На каких страницах выше конверсия и почему?
  • Насколько ваш контент отвечает покупательским целям?

Не забывайте, что обращение к клиенту и призыв к действию должны содержаться в каждой статье. Чтобы разнообразить вхождения, включайте в текст элементы, которые поддерживают сразу несколько бизнес-функций.

К эффективным формам относятся:

  • Отзывы покупателей и заказчиков – пишутся живым языком, от первого лица и с позиции клиента, но логично отвечают на вопрос «Чем и для кого товар или услуга полезнее аналогов?»;
  • Интервью с руководителями и сотрудниками компании – не предполагают лжи и корпоративных штампов. Если цифры побед пока невелики, говорят о качестве, путях его достижения и планах на будущее;
  • Оценки экспертов и рейтинговые обзоры – опираются на глубокие знания о преимуществах конкурентов и собственных сильных сторонах. Создать достойную работу поможет посещение профессиональных и отраслевых форумов.

Многомерное содержание поднимет авторитет фирмы, поможет оградиться от конкурентов и побудить к покупке или заказу. Уделите внимание образам ключевых специалистов и управленцев, расскажите о работе и достигнутых результатах с точки зрения потребительского опыта.

Шаг №13: отслеживаем изменения SEO

Контент сохранит постоянный трафик лишь в том случае, если будет соответствовать актуальным требованиям SEO. Стандарты и алгоритмы поиска постоянно меняются, поэтому информацию нужно регулярно обновлять.
Не пытайтесь провести аудит сайта вручную.

Скорость обновлений Гугл предполагает огромное количество операций. Если вы последовали советам №6 и №7, самое время вспомнить о компетентной команде технической поддержки.

Для новичков, которые не знают, что такое поисковая оптимизация (SEO) — есть специальная тематическая статья.

Шаг №14: объединяем знания в стратегию успеха

Профессиональные маркетологи создают эффективный контент, объединяя SEO и качественный текст. Да, технологии SEO и брендинга – это 2 разные высокоспециализированные отрасли.

Однако самые плодотворные и ощутимые результаты обеспечивает их союз. Созвать его непросто, но увлекательно и выгодно. Мы надеемся, что в этом вам помогут статьи нашего блога!

Вывод: если вы выполните все эти 14 шагов, то научитесь создавать действительно классный контент и наберете целую армию почитателей.

Желаем успеха!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s