Главной и конечной целью любой SEO-кампании является не столько повышение позиций в выдаче, сколько рост прибыли за счет увеличения числа конверсий.

Если посетители попадают на ваш сайт из поиска, просматривают пару страниц, а потом пропадают навсегда, — Вашему бизнесу от этого ни холодно, ни жарко, пусть даже ваш ресурс находится в ТОП-3 по популярным запросам.

Ваша реальная цель – это заинтересованные посетители, которые конвертируются в клиентов, принося вам деньги.

Поэтому одна из задач SEO – оптимизировать страницы таким образом, чтобы обеспечить максимальную конверсию.

Что для этого нужно?

Обратите внимание на контент-маркетинг, который предлагает массу полезных «фишек», способных одновременно улучшить позиции в выдаче и повысить конверсию.

Специалисты CRO (Conversion Rate Optimization – оптимизация коэффициента конверсии) рекомендуют начать с голосового поиска, которому западные интернет-маркетологи уделяют всё большее внимание.

Почему это так важно? Обратимся к банальным цифрам.

По оценкам многих экспертов в 2020 году нас ожидает то, что:

  • 50% всех поисковых запросов будут задаваться голосом;
  • 40% устройств со встроенной функцией голосового поиска будут активно взаимодействовать с поисковиками;
  • 19% пользователей сети будут обращаться к системе голосового помощника Siri как минимум раз в день;
  • 55% тинейджеров и 44% взрослых пользователей будут использовать голосовой поиск минимум раз в день.

image2

Эти данные красноречиво намекают нам на необходимость переориентации SEO-кампаний на голосовой поиск.

В первую очередь это коснется контента, который нужно будет адаптировать под длинные семантические конструкции, свойственные устной речи.

Узнать о том, как это сделать правильно, можно, изучив соответствующие материалы, посвященные контенту.

Переориентация на голосовой поиск – не единственная глобальная тенденция, актуальная для SEO и контент-маркетинга.

Не стоит забывать о том, что видео-контент активно завоёвывает себе место под солнцем, вытесняя тексты и графику.

Вот вам несколько актуальных цифр на 2018 год:

  • 79% всего интернет-трафика приходится на видео-контент;
  • вероятность совершения покупки повышается на 85% после просмотра видео-презентации продукта;
  • к концу 2018 года рост рынка видео-рекламы составит более 110%;
  • страницы с видео-контентом привлекают в 3 раза больше естественных входящих ссылок, чем аналогичные страницы без него.

SEO и контент-маркетинг очень взаимосвязаны и активно эволюционируют.

Для успешного освоения рынка маркетологу нужно учитывать новые тренды.

Ещё вчера покупатели и B2B-клиенты предпочитали блоги – сегодня они всё больше ориентируются на видео-формат.

Вчера их привлекала инфографика – сегодня им гораздо интереснее презентации в формате слайдов.

Как создать интересный блог, чтобы продвигать свой бизнес в сети? Об этом можно узнать из этого видео:

В динамичном мире SEO и контент-маркетинга трудно оставаться на плаву, если не отслеживать и не учитывать потребности пользователей.

К счастью, специалисты готовы поделиться несколькими полезными «фишками», которые помогут убить сразу двух зайцев – улучшить поисковые позиции и увеличить коэффициент конверсии.

Так что закатайте рукава и за дело!

Связь SEO и CRO

Чтобы ваша стратегия контент-маркетинга была успешной, нужно понять тесную связь между SEO и CRO.

SEO – это комплекс мер, направленных на эффективное ранжирование страниц сайта поисковыми системами.

CRO – это всё, что повышает количество продаж на вашем ресурсе.

Почему нельзя отказываться от SEO, занимаясь только увеличением коэффициента конверсии?

Всё просто – если вы посмотрите банальную статистику, то окажется, что на сегодня 93% любой активности в сети начинается с поискового запроса в Google или Яндекс.

Ведя бизнес в интернете, вы просто не можете отказаться от поисковиков, так как сразу же лишите свой сайт практически всей целевой аудитории.

Что касается CRO, то это направление не менее важно.

Подумайте сами – зачем вам трафик, который не конвертируется и не генерирует прибыль?

Для построения устойчивой бизнес модели нужно работать одновременно в обоих направлениях – улучшать видимость в поисковых системах и повышать конверсию.

Задача CRO – анализировать целевые страницы и адаптировать их таким образом, чтобы росла конверсия.

Думаю, вы уловили прямую связь между SEO и CRO. SEO-оптимизация привлекает трафик, а CRO – превращает этот трафик в клиентов.
image4.png

Как использовать оба эти инструмента, чтобы достичь эффекта синергии и вывести бизнес-модель на принципиально новый уровень?

Предлагаю ознакомиться с 7 эффективными шагами, которые позволят улучшить страницы вашего сайта сразу в двух направлениях.

Шаг 1: Сократите время загрузки страницы

Почему это важно?

Во-первых, медленная загрузка страниц – это сигнал поисковым системам понизить ваш сайт в результатах выдачи.

Во-вторых, долгая загрузка раздражает пользователя, и он покидает ваш сайт раньше времени, так и не совершив целевое действие.

Рост отказов ещё больше усугубляет ваши позиции в выдаче.

В итоге вы попадаете в замкнутый круг, из которого можно выйти, только сократив размер страниц вашего сайта.

Запомните: среднестатистический пользователь не будет ждать загрузку страницы более 5 секунд.

Посетителю легче нажать на крестик в верхнем правом углу браузера и перейти на сайт конкурента, чем дожидаться, пока, наконец, загрузится ваш ресурс.

Сегодня нет дефицита в информации – пользователь без сожаления покидает медленно загружающийся ресурс.

Не сомневайтесь – счёт идёт на доли секунд.

Задержка в 1-2 секунды уже существенно ухудшает поведенческие индексы, что негативно сказывается на SEO-оптимизации.

Долгая загрузка страниц напрямую влияет на позиции сайта в SERP.

Резкое падение начинается уже с задержки в 2100 миллисекунд.

Таким образом медленные страницы выпадают из ТОП-10 выдачи.

Поэтому не забывайте оптимизировать HTML и Javascript, а также сокращайте размер изображений, чтобы иметь конкурентное преимущество в скорости.

Шаг 2: инвестируйте в контент

Быть может, вы недостаточно внимания уделяете контент-маркетингу или вовсе игнорируете эту важную составляющую успешного продвижения вашего продукта.

Если вы хотите создавать эффективные целевые страницы, которые понравятся и поисковым системам, и посетителям, тогда самое время начать инвестировать в классные тексты, картинки, инфографику, видео и т.п.

Причем, чем объемнее будет контент, тем лучше.

Этот постулат может показаться спорным, учитывая то, как ускоряется наш мир.

Но практика показывает, что и поисковые системы, и живые посетители предпочитают глубокий по содержанию, качественный контент, в то же время игнорируя короткие отрывки бесполезной информации.

Поэтому, чтобы ваш контент-маркетинг был эффективным, сконцентрируйтесь на 3 вещах:

  1. создавайте уникальный и интересный контент для блога вашей компании;
  2. обеспечивайте рост органического трафика из поисковых систем;
  3. используйте максимум каналов распространения вашего контента.

Хороший маркетолог знает о том, что качественный контент – незаменимый помощник в SEO-продвижении сайта и росте конверсий.

Поэтому нужно постоянно создавать новый контент и придумывать всё новые способы его эффективного распространения.

Интересный факт: текстовый контент объемом около 2000 слов воспринимается поисковыми системами как наиболее качественный и получает самые высокие позиции в выдаче.

Больше контента означает больше возможностей для привлечения целевого трафика по низкочастотным запросам.

Поэтому так важно инвестировать в материал, который даст вам много посетителей и превратит их в покупателей.

Шаг 3: Запустите маркетинговую кампанию

Сегодня лишь немногие маркетологи знают, как правильно инвестировать в так называемые «инструменты влияния», к которым относится, в том числе, контент.

Это связано с тем, что нельзя однозначно сказать, сколько денег принесет написание конкретного материала.

Поэтому из всех существующих компаний только 65% брендов используют «маркетинг влияния» в своих стратегиях.

Это может показаться довольно внушительной цифрой, но это очень мало, если учесть, какой эффект дают инвестиции в это направление.

Реальность же в том, что если вы сделаете всё правильно – результат от таких вложений будет потрясающим.

Грамотно продуманная стратегия контент-маркетинга решает сразу несколько задач:

  • увеличивает целевой трафик на сайт;
  • повышает поисковый рейтинг сайта;
  • увеличивает число конверсий.

Чтобы понять весь потенциал контент-маркетинга, достаточно рассмотреть рекламную кампанию, проведенную Даниэлем Веллингтоном – известным продавцом наручных часов.

Его компания сотрудничала с несколькими Instagram-блогерами, каждый из которых опубликовал фотографию своего аксессуара и предложил своим подписчикам промо-код для покупки часов в магазине Веллингтона.

Вот вам парочка примеров таких постов.

image3.png
Получите 15% скидку на http://www.danielwellington.com, предоставив промо-код «david-art». Действует до 31 мая.

image6

Рабочее воскресенье с бесконечным кофе и часами от @danielwellington.

Получите 15% скидку на #danielwellington.com про промо-коду «fakeleather» до 15 мая.

Эта стратегия контент-маркетинга сработала и показала хороший финансовый результат.

Для другой же ниши она может оказаться неэффективной, поэтому здесь важен индивидуальный подход и разработка своего собственного маркетингового плана.

Каждый бизнес имеет свои особенности, а значит и стратегии нужно адаптировать под конкретный бренд.

Важно, чтобы «агент влияния» максимально соответствовал концепции вашей торговой марки.

В этом случае подобные маркетинговые мероприятия будут убедительными и окажут сильное эмоциональное воздействие на целевую аудиторию.

Естественно, это положительно отразится на конверсиях.

Шаг 4: Создайте возможность обмениваться вашим контентом

Если пользователи не делятся вашим контентом, то вы упускаете прибыль, не используя весь потенциал «маркетинга влияния».

Рост числа социальных сигналов позитивно влияет на SEO-продвижение, а это в свою очередь привлекает ещё больше трафика.

Создание условий, в которых пользователь может быстро «расшарить» ваш контент – это ваш шанс существенно повысить рентабельность инвестиций.

Тут важно создавать контент, которым пользователи заходят делиться.

Но тот факт, что сделать репост легко, ещё не гарантирует то, что ваши посетители будут это делать.

Наличие простых и лаконичных кнопок социальных сетей, тем не менее, считается обязательным фактором успеха.

Помните также, что людям присущ стадный инстинкт.

Если они видят, что вашим материалом ещё никто не поделился, они вряд ли станут «первопроходцами».

Поэтому так важен первый толчок.

Поделитесь контентом сами, привлеките друзей, расшевелите аудиторию.

Если вы создаете инфографику – рекомендуется разместить внизу код вставки, чтобы владельцам других ресурсов и блогов было проще интегрировать ваш материал в свои статьи.

Публикуя контент, не забывайте о важности социальных сигналов.

Чем больше людей поделится материалом, тем выше будет показатель конверсий.

Раз уж вы потратили время на создание классного поста в блоге, потрудитесь сделать доступ к контенту максимально простым.

Запомните: больше репостов – выше прибыль.

Шаг 5: Поместите призыв к действию в конце

Многим может показаться заманчивой идея разместить призыв к действию перед статьей.

Это понятно, ведь ваша цель – рост продаж, и вы хотите, чтобы посетители как можно скорее превращались в покупателей, не правда ли?

Но процесс принятия решения о покупке не терпит суеты.

Людям нужно время, чтобы изучить ваш продукт перед тем, как потратить на него деньги.

Ваш контент и является тем самым инструментом, который плавно убедит клиента в необходимости приобрести именно ваш товар.

Вот почему призыв к действию нужно размещать в конце, а не в начале статьи.

Призыв к действию, расположенный над статьей, отпугнет пользователей, а поведенческие сигналы будут неблагоприятными.

Если же пользователь получает ценную информацию, которую ищет, то к моменту прочтения материала как клиент он становится «теплее» и его легче конвертировать.

Помните: ваш посетитель в первую очередь ищет информацию, и покупка не является его целью.

Только после того, как удовлетворена потребность в информации, пользователь начинает искать, что же ему делать дальше.

И тут ваш призыв к действию будет как раз кстати.

Шаг 6: Раскрывайте только одну тему на целевой странице

Вам может показаться заманчивым вариант описать максимум предложений на одной странице в надежде, что одно из них уж точно заинтересует потенциального покупателя.

Многие ошибочно полагают, что это позитивно скажется на конверсиях.

Но на самом деле это распыляет внимание целевой аудитории, и, в итоге, коэффициент конверсий только снижается.

Когда вы предлагаете человеку несколько вариантов, он начинает взвешивать, какой же из них более привлекательный.

Это в свою очередь вызывает волнения относительно того, правильный ли они делают выбор.

Этот страх приводит к тому, что посетитель просто покидает ваш сайт.

Но когда вы предлагаете ему только один вариант – покупателю легче принять окончательное решение.

Он изучает информацию, видит внизу призыв к действию и просто действует.

К примеру, на целевой странице Easyspeak вы можете видеть только один призыв попробовать бесплатный курс.

Всё – никаких дополнительных предложений.

Easyspeak концентрирует внимание пользователя на конкретном продукте.

image5

Одно предложение на одной странице – следование этому принципу повышает коэффициент конверсий.

В свою очередь рост конверсий улучшает поведенческие сигналы, так как увеличивается время нахождения пользователя на странице.

В итоге, растёт поисковый рейтинг страницы.

Вот почему так важно следить за тем, чтобы на одной странице был всего один призыв к действию.

Шаг 7: Используйте графические заголовки

Знаете ли вы, что заголовок – это самая важная часть любой статьи?

Убедительный и привлекательный заголовок – то, на что «клюет» целевая аудитория.

Это очень важно для SEO-оптимизации, так как никто не захочет нажимать на неинтересный заголовок в поисковой выдаче.

Не менее важен он и с точки зрения конверсии.

Как определить самый подходящий заголовок?

Наиболее эффективный способ – A/B-тесты.

Практика показывает, что одна только смена заголовка может увеличить число конверсий на 30%.

Конечно, не всегда есть время на A/B-тесты и последующую замену стратегии.

Поэтому можно использовать альтернативные методы оценки привлекательности заголовков.

Рассмотрим методику на примере калькулятора от Seoquick.

image1
Тут можно увидеть, что сервис невысоко оценивает предложенный заголовок, считая его обычным.

Это значит, что люди будут нажимать на него неохотно.

Старайтесь создавать яркие заголовки, на которые хочется кликнуть.

Это будет повышать рейтинг вашего ресурса в поисковых системах и генерировать конверсии.

Как сделать заголовок ярким, можно посмотреть в отдельном видео

Выводы

Вы хотите получать больше клиентов и увеличивать продажи?

Достичь этого можно, если работать в направлении SEO и контент-маркетинга.

Обе составляющие важны, причем улучшение одного фактора положительно сказывается на другом.

С чего же начать?

Оптимизируйте время загрузки страниц, начните создавать больше контента, запустите эффективные маркетинговые кампании, помогите пользователям делиться вашим материалом, размещайте только один призыв к действию в конце материала и обращайте внимание на заголовки.

Следуя вышеописанным советам, вы сможете более эффективно управлять конверсиями и трафиком на вашем сайте.

Также не будет лишним узнать об эффективных стратегиях ведения блога компании и начать воплощать их в жизнь.

Работа в этом направлении неизбежно приведет к росту вашего бизнеса.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s