Во многих агентствах до сих пор верят, что искусство SEO-копирайтинга заключается в умении грамотно насыщать метатеги страниц и тексты ключевыми запросами.

Но на дворе уже 2018 год, и во главе угла сейчас далеко не ключи, а качество и релевантность контента.

Новые тренды SEO-оптимизации

Согласно данным Google о факторах ранжирования, смысловое соответствие текста заголовку (релевантность) влияет на позиции в выдаче гораздо сильнее, нежели количество ключевых слов в теле статьи, теге Description или H1

Совмещение техники и таланта

Главная ошибка SEO-агентств в том, что они концентрируются на технических параметрах текста, забывая о качестве контента.

Гораздо разумнее объединить методы SEO-копирайтинга и искусство написания релевантных статей – это позволит не только выйти в ТОП, но и привлечь лояльную аудиторию, повысить привлекательность бренда (как за 11 шагов оптимизировать имеющиеся статьи для увеличения трафика, рассказано в этой статье).

SEO-текст должен быть не только оптимизированным, но и полезным для читателя. Добиться этого не так-то просто, потому что есть тенденция к разделению авторов на «журналистов» и «копирайтеров».

Журналисты пишут красиво, по делу, но испытывают трудности с техническими требованиями (насыщение текста нужным количеством ключей в разных вхождениях, приведение статьи в соответствие с требуемыми параметрами уникальности, «тошноты», частотности «стоп-слов»).

SEO копирайтеры отлично с этим справляются, но читать большинство оптимизированных текстов просто не интересно.

Попытки найти автора, который объединяет в себе качества журналиста и копирайтера, сравнимы с поисками Святого Грааля, поэтому многие агентства довольствуются наличием в штате SEO-копирайтера.

Однако такие мастера существуют.

Они помогают наполнить сайт оптимизированными текстами, которые нравятся и читателям, и поисковым ботам.

Польза и авторитетность контента

Стратегия продвижения онлайн-ресурса, продукта или бренда должна быть основана на грамотно составленном семантическом ядре сайта, при этом SEO-специалистам стоит сконцентрироваться на повышении качества контента.

Статьи должны нести практическую пользу целевой аудитории.

Нет смысла затачивать тексты под популярные ключи, навязывая свои товары и услуги, которые не имеют ничего общего с запросом.

Такие статьи вызовут только раздражение: люди будут быстро покидать сайт в поисках релевантной информации.

Со временем такое поведение посетителей даст ботам понять, что ваш контент не котируется (пользовательский фактор ранжирования), и вы быстро присоединитесь к аутсайдерам выдачи.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем ознакомиться с гайдом по миру современного SEO.

Статьи должны писать люди, которые действительно разбираются в теме. Читатели быстро определяют, какой текст писал эксперт, а какой – любитель.

В итоге у пользователей складывается положительное или отрицательное мнение о бренде.

Как объединить SEO копирайтинг и искусство создания релевантного контента?

Мы предлагаем использовать 30 советов для написания качественных текстов, которые помогут подружиться с поисковыми системами без ущерба для пользовательского фактора.

SEO-копирайтинг: базовые принципы

1. Подберите ключевые слова

Прежде чем ваши тексты окажут какой-либо эффект на читателей, они должны его найти.Несмотря на бурно развивающийся интеллект поисковых ботов, они не выделят вашу статью из миллионов похожих, если в ней не будет ключевых слов.

Чтобы попасть в поле зрения поисковых систем, научитесь грамотно подбирать ключи. Сделать это можно при помощи Яндекс.Wordstat либо посредством таких программ, как Key Collector и Serpstat.image3

2. Поиск ключей – это искусство

В сети есть много инструкций и статей по теме поиска ключевых слов. Изучайте актуальную информацию, следите за новостями, узнавайте новое и применяйте на практике.

Только так вы сможете выработать собственную методику составления семантического ядра.

К примеру, вы можете следить за обновлениями этого блога, чтобы быть в курсе основных трендов и новостей в мире SEO.Регулярно тестируйте созданную базу. Делать это нужно примерно один раз в три месяца.

В нашем мире всё меняется, в том числе и популярность запросов.

3. Изучите ключи конкурентов

Для выполнения этой задачи существует много инструментов.Внимание: копируйте ключи и выделяйте основные моменты, освещенные в статьях конкурентов.

При написании своего текста старайтесь не перенимать их стиль подачи. Просто возьмите их запросы и создайте оригинальный контент с яркой индивидуальностью, чтобы читатели услышали вас и не сравнивали с другими.

4. Выберите 1-2 ключа для каждой страницы или поста в блоге (кроме главной)

Главные страницы следует оптимизировать под короткие запросы, дочерние – под длинные.

5. Размещайте ключи в местах их большей значимости

Чтобы послать поисковым ботам мощный сигнал о смысле контента, важно использовать ключевые слова в следующем порядке (согласно приоритету):

  • тег Title;
  • внутренние ссылки в теле статьи;
  • alt-атрибут для тега Img (описания изображений);
  • заголовки (не забудьте поставить тег H1);
  • тег Description.

6. Используйте жирный шрифт и маркированные списки

Google любит такое форматирование SEO текста, особенно в составе сниппетов. Выделяйте ключевые слова жирным шрифтом и вставляйте их в маркированные списки, если это выглядит органично.

image2

7. Тег Title потерял своей значимости

Убедитесь, что в теге Title присутствует одно или несколько ключевых слов. В идеале, они должны стоять в самом начале. Помните, что длина Title не должна превышать 60 символов.

Для проверки качества тайтлов и заголовков рекомендуем использовать этот бесплатный сервис.

При составлении тега Title для главной страницы сайта или блога включите в него три самых важных ключа, которые максимально точно описывают ваш ресурс, его специфику и направленность.

Не забывайте о стиле текста. Пусть он будет простым и понятным для вашей целевой аудитории.

8. Добавьте похожие запросы

Вставлять нужные ключи в текст после его написания – неправильно. Перед началом работы подготовьте список ключей и похожих запросов, которые семантически связаны с основными.

Для поиска похожих запросов можно использовать бесплатный инструмент Яндекс.Wordstat.

Введите основную ключевую фразу в строку поиска, и во втором столбце появятся запросы, связанные с основным. Выберите подходящие и гармонично распределите по тексту.

image5
9. Включите главный ключ в тег Description

Несмотря на заявления Google о том, что метатег Description  не влияет на ранжирование, факты говорят об обратном.

Если вы внимательно посмотрите на выдачу, ключи в описаниях будут выделены жирным шрифтом.

Такое форматирование привлекает внимание пользователя, побуждая его кликнуть по ссылке.

Соответственно, включение запроса в описание статьи поможет получить больше переходов.

SEO-копирайтинг: творчество и труд

10. Пиши пьяным, редактируй трезвым

Это перефразированное изречение Хэмингуэя можно применить и к написанию SEO-текстов.

Нет-нет, совсем не обязательно пить для вдохновения, творить и проверять статью через сутки, когда пройдет похмелье.

Смысл в том, чтобы приниматься за работу в хорошем настроении.

Состояние потока рождает живые, интересные тексты, которые нравятся и читателям, и поисковым системам.
Как правильно настроиться? Одним помогает медитация, других вдохновляет поездка на мотоцикле или автомобиле.

Кому-то нравится расслабляться под музыку, пригубив бокал вина. Всё зависит от ваших предпочтений.

Универсальный рецепт прост – продумывайте текст в голове перед началом работы, генерируйте идеи, ищите ассоциации, составляйте план, проникнитесь темой – и только потом приступайте к написанию статьи.

Когда будете бить по клавишам, не фокусируйтесь на каждом отдельном слове – просто пишите, что идет на ум. Затем редактируйте, сконцентрировавшись на плане, специфике контента и оптимизации.

11. Пишите. Переписывайте. Снова переписывайте. Пока не получите подходящий текст

Создание текстов для сайтов – довольно рутинный процесс, требующий усидчивости и терпения.

Уильям Зинсер, американский писатель и автор бестселлера «Как писать хорошо», уверен, что только повторение рутинных операций, таких как редактирование и переделка написанного, поможет создать качественный контент, доступный для восприятия.

12. Составьте план и выделите основные тезисы

Человеческий мозг и поисковые боты легче воспринимают и обрабатывают информацию, изложенную фрагментами (об интересных предпочтениях алгоритмов Google вы можете прочитать в этом материале).

Многие начинающие копирайтеры грешат созданием длинных «портянок» текста в стиле Джека Керуака.

Это применимо в литературе, а никак не в написании коммерческих текстов, которые нацелены на продажу продукта или услуги.

В наш век переизбытка информации люди привыкли к кратким текстам, которые содержат самую суть без долгих лирических отступлений.

Им просто лень читать длинные статьи без отступов и форматирования.

Если вам нужно осветить большой объем информации, используйте подзаголовки (в них желательно вставлять ключевые слова!).

Лучше, если вы сначала продумаете структуру статьи, прописав основные пункты, а затем будете раскрывать каждый из них по очереди, не забывая связывать их логически.

Если контент нацелен на продажу, уделите повышенное внимание содержанию подзаголовков.

Они должны быть максимально яркими, точно выражающими суть опубликованного под ними текста.

Многие люди сначала пробегают глазами заголовки, чтобы оценить содержание статьи, поэтому они должны быть цепляющими и информативными одновременно.

13. Пишите короткими предложениями

Откройте Word или Google Документ и начните выражать свои мысли предложениями. На данном этапе не обязательно разделять текст на параграфы или абзацы – это вы успеете сделать после первых правок.

Копирайтеры, пишущие на английском языке, могут использовать один секрет. Им нужно сфокусироваться на мысли, что каждое предложение – это твит, длина которого не должна превышать 140 символов. Это позволяет писать просто и ясно.

Для русского языка это не работает, поскольку среднее число символов в русских словах больше, чем в английском. Кроме того, наша речь более выразительна благодаря составным предложениям.

Тем не менее увлекаться тоже не стоит. Желательно, чтобы в каждом предложении была выражена одна мысль, а ее следствия и дополнения шли дальше отдельными конструкциями.

14. Пишите каждый день

Мышцы начинают расти в результате регулярных тренировок, которые чередуются с периодами отдыха. Ваш мозг работает по тому же принципу – просто примите это и используйте себе во благо.

Чтобы прокачивать писательский навык, работайте каждый день и прерывайтесь на отдых.

Надолго оставлять копирайтинг не рекомендуется. Представьте, что вы не были в спортзале месяц. Вы наберете лишние килограммы, а заниматься будет тяжело.

Месяц простоя для копирайтера ослабит ясность мыслительного процесса, скорость обработки информации и навыки подбора слов.

15. Отключите мобильный телефон

Это поможет вам сконцентрироваться, не отвлекаясь на уведомления и звонки. Вы будете удивлены, как возрастет ваша продуктивность!

16. Много читайте

Это полезно для расширения словарного запаса и обогащения вашей речи. Рекомендуется покупать деловую и бизнес литературу, книги с лайфхаками, психологические бестселлеры.

Читайте книги авторитетных копирайтеров, которые помогут вам совершенствоваться.

17. Изучите целевую аудиторию

Текст будет воспринят на ура, только если он будет отвечать ожиданиям целевого читателя. Если вы пишете коммерческие тексты, уточните у заказчика образ целевого клиента.

Включайте в текст ссылки на актуальные тренды, новости и лайфхаки, которые будут интересны определенной категории, используйте специальную лексику и жаргонизмы, принятые в этом сегменте.

Задайте себе 5 главных вопросов:

  1. Кому я пишу?
  2. Что я хочу донести?
  3. Когда это будет наиболее актуально?
  4. Где происходят важные события или где применить полученную информацию?
  5. Как читатель может ее использовать?

18. Апеллируйте к разным чувствам

Читая текст, мы можем воспринимать не только визуальную информацию. Опишите вкус и запах продукта, ощущения от прикосновения к нему.

19. Делите крупные проекты на мелкие задачи

Составьте план с разделами книги или подзаголовками статьи, а затем прорабатывайте каждый по очереди.

20. Продумайте конец статьи

Зная о выводах, к которым приведет текст, вы сможете построить четкую структуру с логичным завершением.

21. Проверьте орфографию и грамматику

Для проверки текстов можно использовать сервис Orfogrammka.

image4

SEO-копирайтинг: форматирование

22. Создавайте сильные предложения и параграфы

Самые сильные слова должны располагаться в начале и конце предложения. Самые сильные предложения – в начале и конце параграфа.

23. Не лейте воду

Текст должен быть простым. Переходите к делу без вступлений. Удалите стоп-слова и воду. Сделать это можно при помощи сервиса «Главред»

image1

 

24. Не перенасыщайте текст наречиями и прилагательными

 

Если глагол или существительное не могут выразить вашу мысль без помощи прилагательного или наречия, они слабые. Подберите другие.

 

25. Чередуйте длинные и короткие предложения

 

Читателям нравятся ритмичные тексты, поисковым ботам – тоже.

 

26. Короткие параграфы облегчают чтение

 

Отступы между параграфами визуально упрощают текст и его восприятие.

 

27. Избегайте клише и вводных фраз

 

Приевшиеся выражения типа «ни для кого не секрет» и бессмысленные вводные вставки типа «следует отметить» ужасно скучны.

SEO-копирайтинг: лайфхаки

 

28. Включите любимую музыку

 

Если вы не принадлежите к категории людей, которые могут сосредоточиться только в полной тишине, используйте музыку как инструмент для погружения в состояние потока.

 

29. Пишите сложные тексты по утрам

 

В ранние часы ваш мозг способен работать на 100%. Вы выполните сложные задачи быстрее и качественнее, если запланируете их на утро.

 

30. Работайте и отдыхайте по графику

 

Многие SEO-копирайтеры работают на дому, а это благодатная почва для снижения продуктивности.

Всегда есть соблазн отложить работу на потом. Без четкого распределения рабочего времени периоды безмятежного отдыха будут чередоваться с трудоголическими дедлайнами, что в результате может привести к выгоранию.

Разработайте удобное для вас расписание и следуйте ему. В качестве примера можно взять школьный (45 минут работа, 10 минут перерыв) или университетский график (80 минут работа, 10 минут перерыв).

Во время отдыха желательно выйти из-за компьютера, сделать пару приседаний, полить цветы или отправиться на прогулку. И не забывайте о положенном всем отпуске раз в полгода!

Вывод

Чтобы создавать качественный SEO-контент, который оценят и читатели, и поисковые системы, нужно научиться комбинировать технические приемы оптимизации с писательским искусством.

Для облегчения работы можно использовать полезные инструменты.

Самый качественный контент попадет в выдачу только со временем, если в нем не будет ключей.

Вам нужно освоить и применять на практике писательские лайфхаки и приемы SEO одновременно.

Это требует планомерных тренировок, изучения тематической литературы и онлайн-ресурсов, но все затраченные усилия окупятся сполна, когда ваши тексты произведут нужный эффект.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s