Любой бизнес, вне зависимости от того, работаете ли вы в сфере производства кирпича или владеете агентством цифрового маркетинга, нуждается в качественной стратегии по отношению к постоянно изменяющимся факторам ранжирования поисковых систем. Такая динамика привела к формированию качественно нового способа ранжирования лучших результатов поиска. Это исследования конкурентов. Предлагаем познакомиться с одним из самых эффективных инструментов в этой области – прикладным сервисом SEMRush.

Аналитика SEO-конкуренции

Один из первых шагов, которые стоит сделать имея свой сайт – провести анализ конкурентов. Это ключевая стратегия для принятия и реализации, так как она работает и сегодня, будет работать и завтра. Конечно, на протяжении достаточно долгого времени «пейзаж» SEO изменялся. Сегодня уже нельзя просто нарастить ссылочную массу и гарантированно оказаться в ТОПе, что к лучшему. Теперь Интернетом правит качество контента, его информативность, польза, которую он приносит конкретным пользователям, и с этим стандартом нужно считаться, если вы хотите повысить свои рейтинги и оказаться среди флагманов поисковой выдачи.

Порой очень непросто достигнуть баланса между грамотным контент-маркетингом и формированием ссылочной массы. Именно поэтому отслеживание конкурентов позволяет минимизировать ошибки и выяснить, какие действия ваших «соратников» правильные. Так вы адаптируетесь к трансформирующейся среде и будете оставаться актуальными. Есть несколько эффективных способов для такого мониторинга конкурентов, однако практика показала, что именно SEO-инструментарий остается объективным фаворитом. Один из них – новый международный интеллектуальный сервис аналитики конкуренции SEMRush.

image1
SEMRush – маркетологи рекомендуют

Что такое SEMRush? Это интеллектуальная система анализа конкурентов, которая окажет значительную поддержку в работе любого интернет-маркетолога. Проще говоря, сервис позволяет «шпионить» за конкурентами и собирать ценные «разведданные» относительно их деятельности. Среди многих преимуществ SEMRush стоит выделить его универсальность. В нем собраны все инструменты SEO, но функции дополнительно расширены, что позволяет максимально быстро и без лишних трудозатрат формировать отчетность. Вашему вниманию предлагается ТОП-10 способов для опережения своих конкурентов с использованием SEMRrush.

Примечание: для начала стоит пройти простой и интуитивно понятный процесс регистрации, который займет всего пару минут!

image3

  • Способ №1: поиск ключевых слов

Не стоит недооценивать важность ключевых слов, поэтому их исследование может принести очень хорошие результаты.

image2
Одна из самых важных задач в анализе конкуренции – исследование ключевых слов. Еще до анализа, введение нужных «ключей» позволяет выявить тех самых конкурентов, идентифицировать их среди огромной массы сайтов. SEMRush предоставляет отличный инструмент для исследования ключевых слов, который поможет определить потенциальные ключевые слова в вашей узкой нише и, самое главное, позволяет быстро оценивать ключевые слова, которые ваши конкуренты используют в своей деятельности. Это решает широкий спектр задач в рамках интернет-маркетинга, так как исследование ключевых слов — это фундаментальный вклад в успешную SEO-стратегию.

  • Способ №2: поиск «платных» конкурентов в рамках исследования РРС

image5
Контекстная реклама предоставляет цифровым маркетологам надежный способ доминировать над результатами поиска для целевых ключевых слов.
Одна из наиболее распространенных проблем PPC — это нацеливание на правильные ключевые слова для высокой отдачи от инвестиций.
Метод проб и ошибок здесь может быть губительным и малоэффективным, а также дорогостоящим.
Начинающим контекстологам мы же порекомендуем изучить азы в данном типе рекламы, прежде чем использовать эту утилиту. В своем блоге я подробно раскрыл все вопросы новичков.
SEMRush предоставляет возможность находить своих платных конкурентов, отслеживать их рекламу и даже генерировать идеи ключевых слов PPC для собственной кампании.

  • Способ №3: ставка на качество контента

image4
Неоднократно доказано на практике, что именно качественный контент является самым важным элементом для формирования рейтинга лучших в любой нише. То есть ставка больше не делается на количество. Важно качества контента на сайте, и SEMRush помогает идентифицировать потенциальные ключевые слова, а также создавать шаблоны контента для эффективного онлайн-поиска. Для этого разработан удобный инструмент шаблонов SEO-контента, что анализирует страницы ваших лучших конкурентов и создает готовый шаблон контента, который вы можете использовать на своем сайте.

  • Способ №4: познайте силу конкурентов или анализ поисковой выдачи

Формирование семантического ядра – один из самых сложных этапов в любом проекте. Очень сложно подобрать релевантные слова для продвижения, поэтому ориентир на успешных конкурентов поможет сэкономить много времени и нервных клеток.

image7
Конечно, стоит изучить советы и рекомендации по сбору ключевых слов для контекстной рекламы, которые мы изложили здесь, однако и сервис SEMRush будет полезен для отслеживания релевантных «ключей», что ранжируют ваши конкуренты. Так вы узнаете о том, каков потенциал каждого из них и сможете сделать шаг вперед, имея «почву под ногами». Основной плюс инструмента в том, что фильтр расширенный, поэтому можно подбирать ключевые слова по разным параметрам.

  • Способ №5: комплексный анализ обратных ссылок

У SEMRush есть востребованный инновационный инструмент, позволяющий в 1 клик провести анализ обратных ссылок (бэклинков), что в итоге обеспечивает быструю генерацию подробных отчетов. На сервисе можно просматривать:

  • Обратные ссылки все ваших конкурентов.
  • Ссылки на домены.
  • Возраст бэклинков.
  • Текст привязки.
  • Текущий статус или его отсутствие.
  • Обратные ссылки на изображения и расширения домена, например, такие как .edu, .org, .com и так далее.

image6

  • Способ №6: отбор лучших конкурентов

Трекинг конкурентов или, простыми словами, наблюдение за ними, позволяет в разы эффективнее отслеживать и изучать новые используемые методы. В итоге вы можете взять на заметку те наработки конкурентов, которые помогут вам в повышении рейтинга и результатов в поисковой выдаче. В SEMRush разработчики предложили внутренний эффективный инструмент для отслеживания сайтов, который позволяет вам добавить в панель инструментов сайт, после чего у вас «на ладони» будут все актуальные сведения о нем, а именно «подглядывание» за:

  • Конкретными страницами.
  • Поддоменами проекта.
  • Внутренними папками сайта.
  • Ранжированием страниц с протоколом HTTPS.

image9

  • Способ №7: конкуренция по обратным ссылкам и сравнение

Чем хорош SEMRush, так это своим мощным и прикладным инструментом для сравнения обратных ссылок, при этом можно одновременно работать с 5 доменами. В результате вы можете в режиме онлайн обрабатывать 5 самых сильных конкурентов, отслеживая их обратные ссылки, чтобы помочь вам настроить грамотную работу. Можно проверять ссылки на какие-то определенные сайты, а также задействовать расширенный фильтр.

image8

  • Способ №8: «разбираем» конкурентов по трафику

В панели управления вы найдете и специальный «анализатор» трафика, который, как и следует из названия, позволяет провести анализ трафика у конкурирующих сайтов, если у них открыты эти данные. Вы можете сами добавить в список своих сильных соперников, а затем просматривать широкий спектр сведений:

  • источники трафика,
  • уникальные визиты,
  • общее количество просмотров,
  • посещаемые страницы,
  • показатель отказов,
  • рейтинг трафика,
  • средняя продолжительность нахождения на сайте,
  • географическое распределение трафика конкурентов (ареал).

Обратите внимание, что исследования работают только для пользователей стационарных компьютеров.

image12

  • Способ №9: исследование с учетом местоположения

Если вы оптимизируете сайт с учетом ключевых слов на основании географической привязки (геолокации), то и в этом случае SEMRush обеспечивает надежный инструмент для исследований такого формата. Сервис предлагает получить отчет относительно релевантных ключевых слов на основе обозначенного пользователем географического положения. Таким образом, вы получите перечень конкретных «ключей», которые эффективно работают в той или иной геолокации для ваших успешных конкурентов.

image10

  • Способ №10: генерируйте рекламные объявления с SEMRush

Любой владелец бизнеса знает, как сложно генерировать маркетинговые идеи в рамках проведения рекламных кампаний.
Часто приходится прибегать к множеству уловок, одна из них — это парсинг рекламных объявлений своих конкурентов.
С SEMRush теперь этот вопрос решить очень просто. Инструмент смог интегрировать в себе множество данных, в том числе, и относительно видеорекламы с Youtube. В итоге пользователь получает ценные данные относительно ключевых слов от ведущих рекламодателей, и вы можете провести собственный глубокий анализ, чтобы сформировать семантическое ядро для своих объявлений с учетом своих продуктов (товаров/услуг).

image11

Подводя итоги

Выгоды использования сервиса СемРаш налицо. Стоит здесь отметить, что этот продукт не является бесплатным. За его использование придется платить с учетом предлагаемых тарифов. Такие затраты могут кому-топ оказаться весьма существенными однако:

  • Это намного меньше, чем привлекать штаб специалистов;
  • Это меньше, чем потери, которые вы можете понести при неправильном подборе ключевых слов;
  • Можно оценить все плюсы работы с сервисом на примере формирования 10 бесплатных отчетов в день;
  • Если вы решите заказать один из тарифных планов, вам будет предложен бесплатный тест-драйв на 10 дней;
  • В качестве дополнительного бонуса выступает возможность работы на сайте на русском языке, что существенно облегчает процесс и сокращает временные затраты, как минимум, в 2 раза, если сравнивать с англоязычной версией.

image13

Большинство активных предпринимателей и оптимизаторов понимают, что уже давно назрела необходимость в переосмыслении общей SRO-стратегии. Нельзя успешно продвигать свой бренд, интернет-магазин, социальную сеть (что угодно), если вы не анализируете конкурентов, их успехи и промахи. SEMRush дает вам все необходимые удобные рычаги для проведения всесторонних маркетинговых исследований.

Крайне важно, чтобы вы инвестировали время в стратегии, которые работают и сейчас, и в будущем. Также вы всегда можете использовать один или несколько из 8 бесплатных инструментов для SEO и контекстной рекламы, которые мы подробно перечислили в этой статье. То есть важен комплексный подход, и тогда результаты не заставят себя ждать! Конечно, нам важна обратная связь от читателей, поэтому, если у вас есть собственный опыт взаимодействия с этим сервисом, то какой он? Подходят ли вам все инструменты или только их часть, а, может, вам не пригодился потенциал – поделитесь своим мнением в комментариях к публикации!

Оставьте комментарий